“Ферхо” упрямо горит на всех причалах

Злой рок преследует нынешним летом теплоход “Ферхо”. За последние две недели балкер-лесовоз, принадлежащий фирме “Варуна Ко ЛТД.” с Кипра и работающий под флагом Мальты, умудрился дважды оказаться в огне. Причем на разных судоремонтных предприятиях Владивостока - номерном заводе министерства обороны и Первомайском (бывшем рыбацком) заводе.

14 июль 1999 Электронная версия газеты "Владивосток" №624 от 14 июль 1999

Злой рок преследует нынешним летом теплоход “Ферхо”. За последние две недели балкер-лесовоз, принадлежащий фирме “Варуна Ко ЛТД.” с Кипра и работающий под флагом Мальты, умудрился дважды оказаться в огне. Причем на разных судоремонтных предприятиях Владивостока - номерном заводе министерства обороны и Первомайском (бывшем рыбацком) заводе.

“Ферхо”, обслуживаемый российским генеральным агентом - ООО “Трасток”, находился на ремонте во Владивостоке с декабря прошлого года. Работы уже подходили к концу, когда на судне, стоявшем у причалов предприятия оборонного комплекса в Первомайском районе (на улице Калинина, 244), ранним утром 23 июня вспыхнул пожар.

Как сообщили “В” в краевом управлении государственной противопожарной службы, “воспламенение произошло из-за большой концентрации паров дизельного топлива, скопившихся в машинном отделении, после нарушения целостности топливоподачи к форсункам парового котла”. Открытое пламя в момент охватило не только рабочие помещения, но и по переборкам пробралось в кают-компанию и каюты экипажа.

Выгорело более 500 квадратных метров. Моряков пришлось срочно эвакуировать на берег. Для тушения огня прибыло несколько пожарных подразделений, была объявлена повышенная степень сложности пожара. Особые проблемы вызвал едкий дым от тлевших переборок. За 3 часа возгорание удалось полностью ликвидировать. Никто из людей не пострадал, экономический ущерб еще не подсчитан.

“Зализав раны”, теплоход перед ходовыми испытаниями перебрался к 42 причалу Первомайского судоремзавода (на улице Полтавской, 47). Однако и здесь его подкарауливала беда. 7 июля около 13.30 из-под пайол машинного отделения пробились языки пламени. Горели промасленная ветошь и мазутные пятна. По предварительным данным, возгорание произошло из-за неосторожного обращения с огнем.

Учитывая опыт предыдущего происшествия, на балкер-лесовоз моментально направили 6 цистерн c водой, машины с рукавами пенного хода, 2 звена дымогазозащиты 4, 9, 10, 20, 28-й пожарных частей города. Менее чем за один час они ликвидировали пожар. И в этом случае пострадавших, к счастью, не оказалось. Ущерб также предстоит выяснить.

Подобное постоянство ЧП на судне предполагает чей-то злой умысел. Компетентная комиссия должна решить этот вопрос - случайность или вредительство наносит урон и задерживает выход в море “Ферхо”?