Тяжелый крейсер в гараж не поставишь
Командование Тихоокеанского флота наконец-то “рассекретило” свое решение о дальнейшей судьбе уникальных боевых кораблей “Урал” и “Адмирал Лазарев”. Начальник управления вооружения и эксплуатации, заместитель командующего ТОФ контр-адмирал Валерий Цвирко сообщил, что разведывательный корабль и тяжелый крейсер остаются в составе флота. Хотя в средствах массовой информации и военных кругах уже давно обсуждается вопрос об их списании и отправке на “гвозди”
Командование Тихоокеанского флота наконец-то “рассекретило” свое решение о дальнейшей судьбе уникальных боевых кораблей “Урал” и “Адмирал Лазарев”. Начальник управления вооружения и эксплуатации, заместитель командующего ТОФ контр-адмирал Валерий Цвирко сообщил, что разведывательный корабль и тяжелый крейсер остаются в составе флота. Хотя в средствах массовой информации и военных кругах уже давно обсуждается вопрос об их списании и отправке на “гвозди”
“Адмирал Лазарев” и “Урал” остаются в составе Тихоокеанского флота- На сегодняшний день они оба требуют капитального ремонта, - заявил корреспонденту “В” Валерий Цвирко.
- Силами флота выполнены работы по их длительному хранению, составлены ремонтные ведомости. Затем, при наличии финансирования, их будут восстанавливать для дальнейшего введения в боевой строй. Отправлять на разделку данные корабли никто не собирается, Тихоокеанскому флоту и всем Вооруженным силам России они нужны. Пока что они ждут своей очереди.
конечно, содержание требует огромных финансовых средств. Поэтому сейчас главная задача - сохранить “Урал” и “Адмирал Лазарев” до лучших времен. Каждый корабль является живым организмом, который нельзя просто поставить в гараж, как обычный автомобиль. Его нужно поддерживать, для чего также требуются деньги.
А вот корабль разведки “Маршал Неделин” и в самом деле ждет разделка на металлолом. Проблема утилизации кораблей в последние годы стоит достаточно остро. Она узаконена соответствующими документами правительства и приказами главнокомандующего ВМС России. Трудность в том, что от момента получения выписки из приказа до собственно самой утилизации проходит достаточно долгий срок. Поэтому приходится еще длительное время тратить средства, держать на борту личный состав. Это ложится тяжким финансовым бременем на Тихоокеанский флот. А корабли и суда, отслужившие свой срок, необходимо списывать, поскольку жить надо по средствам. Главные финансовые потоки направляются на поддержание действующего корабельного состава и проведение боевой подготовки.
Решение о выводе из строя “Маршала Неделина” принималось на самом высоком уровне в Москве, исходя из государственных интересов и оперативной обстановки.
Кстати, в этом году Тихоокеанский флот ничего списывать не собирается. Работа ведется только по тем плавсредствам, по которым решения принимались ранее. Задача состоит в том, чтобы полностью утилизировать старые корабли и суда на внутреннем рынке. Тем более что имеются определенные мощности на предприятиях ВПК - “Дальзаводе” во Владивостоке и заводе “Звезда” в Большом Камне, на чисто военных судоремонтных верфях. Это выгодно, сюда приходят лимиты бюджетных средств, а предприятия обеспечиваются работой. Хотя справедливости ради стоит отметить, что за границу на разделку отправляются только очень крупные корабли, их единицы.
По словам контр-адмирала Валерия Цвирко, в ремонте сейчас находятся всего три боевых корабля, остальные на плаву. В этом году все ремонтируемые корабли войдут в строй. Скорее всего на их место станут другие. О пополнении флота новыми кораблями в ближайшее время речь пока не идет. Решение об этом также принимается в министерстве обороны и генеральном штабе. Хотя возможности судостроительных и судоремонтных заводов нашего региона позволяют в случае необходимости пополнить надводный и подводный флот. Особенно сильные мощности имеют предприятия Хабаровска и Комсомольска-на-Амуре.
Начальник управления вооружения и эксплуатации ТОФ уверен, что отсутствие “Урала” и “Адмирала Лазарева” в строю не отражается на боеготовности Тихоокеанского флота. Последние учения в море показали силу и возможности ТОФ. Причем впервые в истории ВМФ России были выполнены уникальные стрельбы “из трех направлений”. Вся техника очень надежна, ее обслуживают профессионалы, поэтому Тихоокеанский флот с поставленными задачами справляется безупречно.
Автор: Николай КУТЕНКИХ, Армен ЗАХАРЬЯНЦ (фото), "Владивосток"