Избави нас от скорбей и болезней

Православный приход при больнице. Что может быть насущнее для измученных болезнью, страждущих людей? И потому вряд ли можно было найти лучшее место для храма святого великомученика и целителя Пантелеймона, чем территория “1000-коечной” больницы. Отсюда рукой подать и до других больниц, расположившихся в этом же районе, - детской, рыбаков, УВД.

19 март 1999 Электронная версия газеты "Владивосток" №562 от 19 март 1999

Православный приход при больнице. Что может быть насущнее для измученных болезнью, страждущих людей? И потому вряд ли можно было найти лучшее место для храма святого великомученика и целителя Пантелеймона, чем территория “1000-коечной” больницы. Отсюда рукой подать и до других больниц, расположившихся в этом же районе, - детской, рыбаков, УВД.

И совсем не случайно, считает староста прихода Татьяна Рослова, стал настоятелем нового храма отец Александр (Талько) - в недавнем прошлом врач-травматолог. Ему помогают сестры милосердия из Марфо-Мариинской обители - ухаживают за тяжелобольными, утешают, поддерживают в исцелении...

- Слава Богу, в последнее время наш храм стали посещать больше людей, - говорит Татьяна Олеговна. - А то ведь о нем долгое время окрестные жители почти ничего не знали. Суеверных отпугивала близость морга, некоторые считали такое соседство чуть ли не кощунством. Но ведь испокон веку при кладбищах всегда были церкви и часовни, и никого это не смущало.

Да, в нашем храме, особенно в Великий пост, чаще совершается соборование. Но здесь проводятся также все обычные требы: крещение, венчание, причастие, отпевание... По средам после полудня бывает молебен о болящих с обязательным водосвятием, после чего святая вода и освященное масло раздаются всем прихожанам. По пятницам служится вечерняя, а в субботу - Божественная литургия.

Каждое последнее воскресенье месяца для болящих проводится таинство елеосвящения (соборование). Неправы те, кто считает соборование уделом умирающих. “Елеосвящение, - писал святой Феофан Затворник, - идет больному, чаящему выздоровления. Оно не есть напутствие на тот свет, а врачевание для сей жизни, чтоб пожил в покаянии”.