Послушайте 'Нежность'

Так уж сложилось, что не все выпускники физфака становятся физиками, не все бывшие студенты ВГИКа - актерами кино. Но иногда выбранная профессия так точно соответствует сущности человека, что остается только удивиться: бывает же!

24 февр. 1999 Электронная версия газеты "Владивосток" №549 от 24 февр. 1999

Так уж сложилось, что не все выпускники физфака становятся физиками, не все бывшие студенты ВГИКа - актерами кино. Но иногда выбранная профессия так точно соответствует сущности человека, что остается только удивиться: бывает же!

Весь жизненный путь Михаила Рыкованова вел к музыке, которую он пишет сегодня. “Нечеловеческая музыка!” - восклицают коллеги. Неземная, я бы сказала. Потому что забываешь о земных заботах, слушая звуки альта и гитары, клавишных, которые переплетаются в причудливом музыкальном узоре. Кстати, считается, что альт и гитара несовместимы. Хотя оба инструмента - струнные. Альт, по мнению Миши, - инструмент духовный, у него и диапазон, как у человеческого голоса. Гитара - что-то более светское. Хотя Дмитрий Юрченко владеет ею мастерски. Ему подвластен даже прихотливый стиль фламенко. Сергей Михеев тоже профессиональный музыкант - бас-гитарист. Его низкие ноты расцвечивают мелодию по-своему. И конечно, есть в этой музыке и партия короля инструментов - на клавишных играет Олег Селезнев.

Инструментальную музыку, которую пишет Михаил, исполняют и записывают его коллеги (зовутся они группой “Улисс”). Считается, что эта музыка не для всех. Влияние классической формы в ней явно присутствует. Да и неудивительно - Мишины любимые композиторы Бах, Шостакович и Моцарт. По ним и сверяет он свое творчество. Все, кого объединяет “Улисс” вот уже почти 5 лет, профессиональные музыканты, выпускники Дальневосточного института искусств. В культурном пространстве города ребята не потерялись, объединились, прихватив в свой круг Евгения Савина, от которого зависит слово. Между прочим, именно он, тоже выпускник института искусств, только актерского факультета, мастер текста, назвал сей синтез звуков, ритма и инструментов нечеловеческой музыкой. И был прав, творческая личность всегда поймет собрата по духу. А подразумевал он, конечно, то, что ни один человек не может остаться равнодушным к “Нежности” - так называется одна из пьес Михаила.