Девочка, скажи: “рыба”. - “Селедка!”

Есть такие данные: в Находке за 2 года обследованы в детских садах 436 детей-пятилеток. Выяснилось: 397 ребятишек имеют тяжелые нарушения речи и общую недоразвитость. Из них 69 малышей с задержками психического развития. А еще 39 с нарушением звукопроизношения легкой степени. Тот, кто в детстве картавил, заикался или шепелявил, может вспомнить, как тяжело переносится такое отличие от сверстников. Задразнят...

23 февр. 1999 Электронная версия газеты "Владивосток" №548 от 23 февр. 1999

Есть такие данные: в Находке за 2 года обследованы в детских садах 436 детей-пятилеток. Выяснилось: 397 ребятишек имеют тяжелые нарушения речи и общую недоразвитость. Из них 69 малышей с задержками психического развития. А еще 39 с нарушением звукопроизношения легкой степени. Тот, кто в детстве картавил, заикался или шепелявил, может вспомнить, как тяжело переносится такое отличие от сверстников. Задразнят...

В городе, оказывается, работает специальная ПМПК, то есть психолого-медико-педагогическая комиссия (даже нормальный ребенок такого названия не осилит). Она занимается выявлением особенностей развития детей, нуждающихся в помощи для развития речи. Их исследования еще раз доказывают, что запущенную болезнь лечить очень трудно.

Помните “гениального” кинематографического логопеда в исполнении Ролана Быкова, из речи которого нельзя было понять, нужно ехать на улицу Кировскую или на Киевскую? К счастью, таких карикатурных специалистов в городе вряд ли сыщешь. В том, что дети не могут правильно разговаривать, очень часто виноваты... родители, которые вовремя не обратились к логопеду или психологу. Причем, по словам председателя комиссии Лидии Мосоловой, она сожалеет, что родители, имеющие детей с нарушениями речи и задержками психического развития, не воспользовались бесплатной (!) помощью ПМПК. Лучше предупредить нарушения чтения и письма, чем потом их исправлять. Это было отражено в отчете Лидии Леонидовны на городской комиссии по делам несовершеннолетних.

И вот последствия родительского попустительства. Специалисты центра с сентября 1997-го по июнь 1998 года обследовали также 92 класса, ученики которых только поступили в школы. Всего таких ребят-первоклассников было 2334. И вот печальная статистика. 214 могут относиться к группе риска, причем 22 из них - так называемые социально запущенные, то есть их воспитанием просто никто не занимался. Задержка психического развития отмечена у 114 мальцов. 23 младших школьника - олигофрены в стадии дебильности. Еще 37 детей в пограничном с этим состоянии.

Тем не менее специалисты готовы помочь детям правильно сказать “рыба”. Находкинцы могут обратиться по адресу: Школьный переулок, детский сад № 19. Телефон 646-52.