“Золотая” рыбка

Федор Новиков, начальник департамента потребительского рынка администрации края, провел совещание, где обсуждались результаты проверок предприятий рыбной торговли, проведенных его сотрудниками. Среди предприятий, на которых побывали инспектора, - рыбный рынок на Набережной и фирменный магазин “Дальморепродукта” “Дары Нептуна”.

23 февр. 1999 Электронная версия газеты "Владивосток" №548 от 23 февр. 1999

Федор Новиков, начальник департамента потребительского рынка администрации края, провел совещание, где обсуждались результаты проверок предприятий рыбной торговли, проведенных его сотрудниками. Среди предприятий, на которых побывали инспектора, - рыбный рынок на Набережной и фирменный магазин “Дальморепродукта” “Дары Нептуна”.

Как показала проверка, в торговле рыбой, которая, кстати, давно стала одним из основных продуктов питания владивостокцев, выявлено множество нарушений. И то, что неправильно заполняются ценники, отсутствуют контрольные весы или плохо оформлен уголок покупателя, - не самое страшное. Большую озабоченность сегодня вызывает то, что рыба продается в ненадлежащих условиях, многие продавцы даже не имеют лицензии на торговлю, рыба и морепродукты - сомнительного качества.

Появилась даже такая тенденция - в магазинах рыбу (исключая консервы и готовые копчености в вакуумной упаковке) уже не встретить. Зато процветает торговля сырой рыбкой с лотка или просто с машины. И если магазин, как говорится, плохого не возьмет, обязательно потребует сертификат и лицензию, то на улице покупателю могут подсунуть все что угодно - и перемороженную, и протухшую, не говоря уже о том, что обязательно обвесят.

Если торговая точка имеет статус лотка, продажа осуществляется без контрольно-кассового аппарата. При таком положении дел недобросовестному продавцу не составляет никакого труда скрывать реальные размеры выручки от налоговиков. И вот некоторые предприимчивые директора магазинов сдают прилавки по частям в аренду и даже в субаренду под лотки. Получается, что под крышей одного магазина собирается целая “плеяда” всевозможных ООО и ИЧП. И кто даст гарантию, что это не подставные лица, помогающие руководителю “уйти” от налоговой инспекции?

Кроме этого мелкие предприятия розничной торговли при регистрации могут указать любой адрес, вплоть до котлована еще не построенного дома. Так что в случае возникновения претензий контролирующие органы просто не могут найти, где же реально находится “контора”.

Говорилось на совещании и о том, почему так резко подорожала рыба. После 17 августа цены на нее, по данным работников департамента потребительского рынка, подскочили аж на 246 процентов. По данным проверки, виноваты в этом исключительно посредники. Конечно, подорожало топливо, исходные материалы, но рыба-то наша, и “кушает” она отнюдь не доллары, а потому такой рост цен на нее абсолютно неправомерен.

В ходе той же проверки выяснилось, что продавцы практически никогда не работают напрямую. Абсурд, но даже в фирменном магазине “Дальморепродукта” поставки идут со стороны. Что уж говорить о рыбном рынке на Набережной, который и создавался-то с одной целью - удешевить рыбу, позволить продавцам и производителям работать напрямую, минуя перекупщиков.

Много еще чего говорилось на совещании. И о скудном ассортименте в пресловутых фирменных магазинах, и о том, что контролирующие органы не могут проследить цепочку продвижения рыбки - сплошь и рядом фальшивые накладные скрывают, кто же ее выловил. Отсюда - некому предъявлять претензии за плохое качество.

Но будут ли предприняты конкретные шаги к тому, чтоб изменить обстановку к лучшему? Похоже, да. По крайней мере Федор Новиков заявил о таком намерении. Изучив все недостатки рыбной торговли, специалисты возглавляемого им комитета совместно с работниками УВД, налоговой инспекции, пожарной охраны, санэпиднадзора намерены навести порядок в рыбных магазинах и на рынках. Уже в ближайшие дни такая работа начнется.