Простой секрет “Пирамиды”

Исполнилось 5 лет самой известной из частных страховых компаний, начавших свою деятельность во Владивостоке. Еще недавно “Пирамиду” можно было назвать лишь приморской. Сегодня компания сделала первый шаг к освоению дальневосточного рынка страховых услуг.

12 февр. 1999 Электронная версия газеты "Владивосток" №543 от 12 февр. 1999

Исполнилось 5 лет самой известной из частных страховых компаний, начавших свою деятельность во Владивостоке. Еще недавно “Пирамиду” можно было назвать лишь приморской. Сегодня компания сделала первый шаг к освоению дальневосточного рынка страховых услуг.

Вряд ли найдется в краевом центре человек, который хотя бы раз не слышал о страховой компании “Пирамида”. За прошедшие со дня основания годы ее услугами воспользовались порядка десяти тысяч клиентов. Среди страхователей “Пирамиды” - люди очень разного достатка и социального положения: от одинокого пенсионера до владельца крупной компании.

Несмотря на свою более чем двухсотлетнюю историю, страхование в России все еще не так популярно, как в экономически развитых странах, где оно давно стало осознанной необходимостью. Однако и у нас со временем все большее количество людей начинает понимать, что страховаться не менее важно, чем посещать стоматолога. И сколь бы велика ни была сила инерции, заставляющая откладывать покупку полиса до лучших времен, рано или поздно всем нам придется задуматься о выборе своей страховой компании.

От существовавших когда-то во Владивостоке сорока пяти страховых компаний в настоящее время осталось меньше половины, причем многие из них присутствуют на страховом рынке номинально. “Пирамида” не меньше других испытывала и тяжесть налогов, и удары экономического кризиса, но при этом смогла не только устоять, но и окрепнуть. По итогам деятельности за прошедший год, опубликованным в деловом еженедельнике “Золотой Рог”, компания занимает вторую строку среди двадцати приморских страховщиков, уступая пока только государственной страховой компании. За это же время доля рынка, охваченного услугами “Пирамиды”, возросла вдвое.

Августовский обвал рубля, как ни странно, лишь укрепил позиции “Пирамиды”. Руководители компании сумели сразу разработать четкую программу действий в условиях кризиса. В результате паника на финансовом рынке прошла для клиентов “Пирамиды” практически безболезненно. Даже в самые напряженные дни здесь не было очереди желающих забрать свои вклады, как это происходило во многих банках. Более того, достаточно заглянуть сегодня в офис компании, чтобы убедиться, что количество клиентов даже растет.

На возникающий вопрос, каким образом компании удается наращивать темпы развития в таких сложных экономических условиях, ее руководители отвечают просто: “Пирамида” строится упорным трудом. Здесь не допустимы самодеятельность и авантюры, иначе здание не будет крепким. Особенностью работы компании является стратегический научно-маркетинговый подход, помогающий точно определять быстро меняющиеся потребности потребителей и опередить конкурентов по внедрению новых технологий. Как следствие работы хорошо отлаженной системы - внимательность, оперативность и разумные цены для клиентов, с одной стороны, и удовлетворенность результатами труда и возможностью профессионального роста для сотрудников - с другой. При этом главной ценностью компания “Пирамида” считает каждого из своих клиентов со всеми его личными, финансовыми и социальными проблемами. На сегодняшний день это каждый из почти 4 тысяч приморцев - жителей Владивостока, Уссурийска, Дальнегорска и Спасска-Дальнего.

Продвижение “Пирамиды” на страховой рынок Дальнего Востока - решение серьезное и осознанное. Для любого бизнеса региональное расширение рынка несет с собой массу осложнений, которые при недостаточной мощности компании могут оказаться губительными. Несмотря на это, совет директоров “Пирамиды” находит потенциал компании достаточным для открытия нового филиала. Такой ответственный шаг был стимулирован и политикой правительства, которое готовится к вступлению России во Всемирную торговую организацию (ВТО). Необходимым условием такого акта оказывается открытие отечественного рынка для иностранных страховщиков. Чтобы составить достойную конкуренцию мощному финансовому потенциалу зарубежных коллег, законодательно вводятся меры, направленные на укрупнение имеющихся страховых компаний. Согласно закону с 1 января 1999 года для получения лицензии на осуществление страховой деятельности минимальный размер оплаченного уставного капитала компании должен составлять 3,5 миллиона рублей. В связи с этим многие мелкие, недостаточно устойчивые страховые компании вынуждены объединяться с более крупными.

Так случилось и с одним из хабаровских страховщиков, слиянием с которым “Пирамида” расширяет регион своей деятельности. Новый филиал получает не только оплату своих прежних долгов и финансовую стабильность, но и приобретает уникальный опыт планирования процесса труда, новые технологии продаж и маркетинга, новый уровень организации бизнеса. Сотрудники нового хабаровского филиала САО “Пирамида” получили необходимые консультации владивостокских коллег и уже на первом этапе вовлечены в процесс обучения персонала, который в этой компании практически не прекращается.

Для “Пирамиды” намерение стать ведущей частной компанией на Дальнем Востоке - не самоцель, а средство исполнения взятой на себя общественной миссии. “Мы создаем сообщество страхователей, способных в трудную минуту прийти на помощь друг другу”, - говорит президент компании Анатолий Веревкин.

В наше время, когда люди переживают столько самых разных политических и экономических потрясений, лишаются порой последнего, очень трудно завоевать их доверие, помочь и убедить в том, что еще есть надежные партнеры. “Пирамиде” это удается. Причем не только непосредственно на своем профессиональном страховом пространстве, но и в других сферах жизни.

Компания уже давно спонсирует конкурс “Учитель года”, поддерживает талантливую молодежь и творческие коллективы, считает себя способной подключаться к решению социальных и экологических проблем города.

5 лет для страховой компании - совсем не возраст. И редко кому удается за это время стать известной и нужной людям. А секрет прост. Он в постоянном движении “Пирамиды” вперед. Это направление подходит всем.