Находкинский танкер дрейфует во льдах

В ледовом плену в проливе Литке продолжаются мытарства экипажа приморского танкера “Нарымнефть”. Вместе с ледовым полем судно дрейфует с севера на юго-восток по Карагинскому заливу между полуостровом Камчатка и островом Карагинский. Так печально завершается попытка находкинских моряков в одиночку пробиться к северо-восточным поселкам Камчатки для снабжения их жидким топливом

4 февр. 1999 Электронная версия газеты "Владивосток" №538 от 4 февр. 1999

В ледовом плену в проливе Литке продолжаются мытарства экипажа приморского танкера “Нарымнефть”. Вместе с ледовым полем судно дрейфует с севера на юго-восток по Карагинскому заливу между полуостровом Камчатка и островом Карагинский. Так печально завершается попытка находкинских моряков в одиночку пробиться к северо-восточным поселкам Камчатки для снабжения их жидким топливом

Как сообщили “В” в Дальневосточном спасательно-координационном центре, дальнейших осложнений на борту теплохода пока не наблюдается. Лед периодически сжимает и разжимает тиски вокруг корпуса. Поэтому вопрос об эвакуации моряков “Нарымнефти” не стоит сейчас остро. Тем не менее в рыбацком поселке Оссора продолжает дежурить вертолет МЧС. 2 февраля этим геликоптером воздушных спасателей на теплоход были заброшены продукты питания для экипажа. В Петропавловске-Камчатском готовится к выходу в море (на случай крайней необходимости) портовый ледокол Северо-восточного регионального управления пограничной службы России.

Начальник службы ледокольного флота “Дальневосточного морского пароходства” Филипп Полунин в беседе с корреспондентом “В” подчеркнул, что в нынешних условиях эпопея “Нарымнефти” может кончиться благополучно. Во второй половине января в Карагинском заливе произвел ледовую разведку линейный ледокол “Адмирал Макаров”.

В тот период обсуждалась возможность отправки на северо-восток России теплохода “Капитан Шевченко” для обеспечения твердым топливом населенных пунктов Корякского автономного округа. “Адмирал Макаров” как раз следовал на юг с Чукотки после проводки в Эгвекинот танкера “Самотлор” “Приморского морского пароходства”. Естественно, в “ДВМП” решили попутно исследовать и ситуацию в Карагинском заливе. Раньше для этих целей использовался самолет ледовой разведки с гидрологами и синоптиками на борту. Теперь финансовый кризис не позволяет северянам и морякам поднимать в небо воздушных разведчиков. А сообщения с космических спутников не дают всей полноты картины сжатия, заснеженности, балльности.

Поэтому линейный ледокол сделал два захода в Карагинский залив вначале с севера, а потом с юга, углубляясь при этом на расстояние до 15 миль. Владивостокские моряки выяснили, что лед там и в самом деле тяжелый, совершенно непроходимый для неподготовленных судов. Его толщина достигает 80-140 сантиметров с торосами и нагромождениями. В то же время это не арктические многометровые льды, которые бы раздавили в одно мгновение теплоход типа “Нарымнефти”. А сейчас многострадальный танкер имеет возможность вместе с ледовым полем дрейфовать до чистой воды юго-западной части Берингова моря или в крайнем случае продолжить зимовку до прихода весны, когда начнет таять лед. В этом случае самой большой проблемой может стать снабжение продуктами экипажа судна.

Кстати, в конце января на “Адмирале Макарове” слышали радиоразговоры “Нарымнефти” с берегом, хотя визуально ее и не наблюдали. Каких-либо тревожных сообщений с борта танкера в тот момент не поступало. Затем ледокол отправился на юг Охотского моря. Возле восточного берега Сахалина он ожидал результатов прохода во льдах северной части Охотоморья теплохода усиленного ледового класса “Амдерма” - грузовое судно “Дальневосточного морского пароходства” доставляло в Магадан уголь для северян.

Именно в эти сроки и пришло тревожное сообщение с “Нарымнефти”. 1 февраля руководство судоходной компании “Транстанко” попросило АО “ДВМП” сообщить им предполагаемый счет за возможные работы на случай привлечения “Адмирала Макарова” к спасательной операции. Сообщенная сумма оказалась не по карману маленькой фирме из Находки, и поэтому “Транстанко” было вынуждено отказаться от услуг линейного ледокола.

Между тем у АО “Транстанко” в наличии имеется еще один небольшой танкер - “Новик”. Сейчас он работает в Охотском море и буквально на прошлой и в начале нынешней недели сам находился в ледовом плену. С танкера сливали топливо в поселках западного побережья Камчатки. Самостоятельно выбраться на чистую воду “Новик” не мог. Поэтому для проводки и обеспечения безопасности привлекался мощный буксир АО “Дальрыба” - “Сибирский”. Во вторник спасатель вывел “Новик” в открытую часть Охотского моря.

Вчера утром “Адмирал Макаров” после 3-суточного ожидания возле Сахалина получил распоряжение следовать во Владивосток. Дрейф “Нарымнефти” в северных льдах продолжается...

Автор: Николай КУТЕНКИХ, "Владивосток"