Власть как вещь в себе

Неделя как неделя, для Владивостока очень даже обычная. Настолько обычная, что даже “скандальные” телесюжеты на “ОРТ”, “РТР”, “НТВ” и т.п. смотрелись как заурядная хроника будней столицы Приморья. Так по жизни сложилось - политическая возня стала неотъемлемой частью общественного интерьера Владивостока.

29 янв. 1999 Электронная версия газеты "Владивосток" №535 от 29 янв. 1999

Неделя как неделя, для Владивостока очень даже обычная. Настолько обычная, что даже “скандальные” телесюжеты на “ОРТ”, “РТР”, “НТВ” и т.п. смотрелись как заурядная хроника будней столицы Приморья. Так по жизни сложилось - политическая возня стала неотъемлемой частью общественного интерьера Владивостока.

Черепков ищет правду, а Копылов - мазут

В понедельник своей оперативностью “порадовали” земляков 16 городских депутатов. Как оказалось, пока электорат два дня уик-энда прохлаждался в неведении, новобранцы работали не покладая рук, и в новую рабочую неделю Владивосток вошел не только оДУМленный, но и обУСТАВленный и обМЭРенный. Кто-то по этому поводу чепчики в воздух бросал, кто-то прыти такой депутатской дивился, третьи в задумчивости чесали затылок - вроде как всенародно обещали “судьбоносные” вопросы решать посредством всеобщего волеизъявления... Задумчивость эту депутаты пытались развеять. Мол, законы р-р-революционного времени диктуют не только глубокую конспирацию органа, но и необходимость жесткой концентрации всей полноты городской власти в руках одного замечательного человека - Виктора Черепкова.

Как позже выяснилось, депутаты погорячились. Не получив мандатов, не услышав официальных итогов, они бросились в бой за власть, а нарушений на “победных” выборах оказалось так много, что через неделю после голосования лишь 9 из 16 избранных удалось подтвердить депутатские полномочия. Ряды “победителей” продолжают редеть.

Реакция на усыхание депутатского корпуса разнородна, но в конечном счете (и слава богу!) все сходятся на том, что последнее слово все-таки за судом. При этом одни полагаются на неподкупность местной Фемиды, другие, в очередной раз распродав имущество, отправились искать правду в Москву и теперь не знают, на какие шиши возвращаться (во Владивостоке, кстати, по этому поводу уже начат сбор пожертвований).

Саму Москву наша ситуация удручает. Как посетовал представитель администрации президента Виктор Зеленкин, во Владивосток он ехал оказать содействие новорожденному органу, а приехал к разбитому корыту.

Вообще разочарованных масса. Разочарован Центризбирком, не справившийся с возложенным на него президентом заданием, - ждут нахлобучки. Разочарована и администрация президента. Как заявил все тот же Зеленкин, Владивосток остается единственным городом, где не действует 12-я статья Конституции: власть в городе худо-бедно есть, а вот самоуправления - никакого. Слов нет, горько разочарованы “приостановленные” депутаты и “приостановленный” жизнью десяток потенциальных мэров.

В целом же ситуация во Владивостоке вновь “зависла” в привычной для города позе: есть два мэра - назначенный и не признанный, есть две мэрии - официальная и подпольная. Есть глубоко законспирированная дума, задача которой - легализоваться.

И похоже, что внешне не унывает только один человек - и. о. главы администрации города Юрий Копылов. Он хорошо понимает, что политические дрязги - не то, чем ему сейчас следует заниматься. Поэтому идет реорганизация аппарата самой администрации, восстановление утраченных хозяйственных и договорных связей. “Главное - перезимовать”, - говорит Копылов. И то верно. Горячие политические новости вряд ли обогреют наши бренные тела...

Автор: Отдел новостей "В"