Взвесим наши гирьки, господа

Наш материал “Гиревой спорт на рыночных подмостках” об испорченных весах и гирях на городских рынках, опубликованный в декабре, не оставил читателей равнодушными. В своих письмах они даже развивают тему. Вот что пишет Мария Петровна Зинатулина:

26 янв. 1999 Электронная версия газеты "Владивосток" №532 от 26 янв. 1999

Наш материал “Гиревой спорт на рыночных подмостках” об испорченных весах и гирях на городских рынках, опубликованный в декабре, не оставил читателей равнодушными. В своих письмах они даже развивают тему. Вот что пишет Мария Петровна Зинатулина:

“…Магазинные полки ломятся от разных вин. На праздники покупала все разное: грузинское и молдавское, бутилировано как в этих республиках, так и в Москве. Я не являюсь тонким знатоком вин и некоторые пробовала первый раз в жизни. Возможно, что вина настоящие и соответствуют своим названиям. Но почему на разных бутылках акцизные марки с одинаковым номером?

Почему я как потребитель должна изучать все тонкости маркировки, чтобы не обмануться и не отравиться? Ведь достаточно контролирующих органов, которые не должны допустить фальсифицированные или незаконно изготовленные напитки на полки магазинов.

Я думаю, что не должна, покупая вино или водку, переворачивать бутылку, трясти ее, проверять, как наклеена этикетка, какое у бутылки дно, сравнивать акцизные марки. Я просто должна покупать качественные продукты”.

Мария Петровна вложила в конверт несколько акцизных марок. Я не знаю фальшивые ли они, но есть ряд вопросов и у меня.

Почему одновременно бутылки маркируются тремя различными по дизайну и цвету марками?

Почему на одинаковых марках разные выходные данные – ППФ Гознака, МТ Гознака и МПФ Гознака?

Почему у разных марок повторяются номера?

Итак, мы имеем отклики читателей, даже самые робкие и вежливые из которых стали говорить продавцу на рынке: “Гирьку отдельно взвесьте!”

Я бы еще посоветовал, чтобы взвешивали на других весах, например, соседних. Прелюбопытные результаты оказываются: продавцы пытаются компенсировать отсутствие должного веса у гирьки тем, что подкручивают свои весы.

И мы почти не имеем откликов из структур, призванных навести порядок в уличной торговле. Как я и писал, все промолчат и проглотят брошенное публично обвинение, что контролирующие органы не могут и не хотят навести порядок на рынках. Там процветают воровство и грабеж, сидят китайские сапожники, которые не имеют права работать в городе, но молчит милиция. Там вопиющая антисанитария, но ни один продуктовый рынок не закрыт, и молчит санитарно-эпидемиологическая служба. Покупателей обвешивают и обсчитывают почти при каждой покупке, но как в рот воды набрала торговая инспекция. Продавцы и владельцы торговых точек зачастую не имеют соответствующих документов на товар и ведут двойную бухгалтерию – в итоге городской бюджет недополучает огромные средства, но налоговая служба не прислала даже отписки на нашу публикацию.

Все молчаливо признают, что уличная торговля – зло. Но, видимо, очень выгодное для контролирующих органов.

Но и. о. главы городской администрации Юрий Копылов обмолвился, что в нашем материале “есть дельные мысли” и Приморский центр стандартизации и метрологии, в общем-то отвечающий за то, чтобы весы и гирьки показывали правильный вес, вышел с нами на связь, и в ближайшее время я познакомлю вас с его позицией.

Итак, газета “Владивосток” по-прежнему будет проводить акцию “За цивилизованную торговлю”. Наши корреспонденты готовят свои рейды. Мы ждем и читательских писем. Мы будем приглашать в редакцию ответственных лиц и дадим вам, дорогие читатели, возможность по телефону задать свои вопросы.

Но пока мы ставим главный вопрос: есть ли в городской администрации хоть один храбрый и порядочный чиновник, который видит пути решения проблем уличной и рыночной торговли?

Автор: Андрей КАЛАЧИНСКИЙ, "Владивосток"