ВОДКА ПОДОРОЖАЕТ И СТАНЕТ ЛУЧШЕ

Как сообщил президент научно-технической ассоциации “Спиртпром” Владимир Ярмош, соответствующие документы в настоящее время готовят Минэкономики и Минсельхозпрод РФ.

26 янв. 1999 Электронная версия газеты "Владивосток" №532 от 26 янв. 1999

Как сообщил президент научно-технической ассоциации “Спиртпром” Владимир Ярмош, соответствующие документы в настоящее время готовят Минэкономики и Минсельхозпрод РФ.

По его словам, необходимость повышения цен обусловлена не только финансовым кризисом, но и изменениями в системе налогообложения алкогольной продукции.

Так, в соответствии со вступившим в конце 1998 года в силу законом “О первоочередных мерах в области бюджетной и налоговой политики” акциз на водку и ликеро-водочные изделия повысился на 20 проц. и составляет в настоящее время 60 рублей за литр в расчете на 100-процентный алкоголь.

Этот фактор, а также необходимость закупать за рубежом некоторые виды сырья, этикетки, колпачки и оборудование привели к тому, что рентабельность производства на многих предприятиях снизилась с 10-15 проц. до 5 проц. и ниже, отметил В. Ярмош. Повышение минимальных цен, считает он, позволит сократить затраты производителей алкоголя.

Кроме того, глава “Спиртпрома” подчеркнул, что “водка - это не продукт повседневного спроса, она не должна быть самым дешевым видом продовольствия, как это сейчас в России”.

Как сообщили “Интерфаксу” информированные источники в Минсельхозпроде, рассматривается возможность повышения минимальной отпускной цены на водку до 38-40 рублей за литр.

Последний раз цены на алкогольную продукцию в России были повышены 20 апреля 1998 года. В соответствии с постановлением Минэкономики отпускная цена составляет 31 рубль за литр (без стоимости посуды), оптовая - не ниже 33,6 рубля, розничная - не ниже 36,5 рубля за литр (без стоимости посуды). Эти цены действуют и на продукцию, производимую в СНГ.

Крепко выпили в крыму

В Ялте завершился первый международный конкурс “Крым. Крепкие напитки-99”.

Кубок “Супер Гран-при” на конкурсе завоевала водка “Особая” Майкопского ликеро-водочного завода (Россия).

Гран-при были удостоены водка “Полярная” Брестского ликеро-водочного завода (Белоруссия), бальзам Самаркандского винзавода (Узбекистан) и настойка Азовского ликеро-водочного завода (Украина).

В конкурсе участвовали 25 предприятий из 6 стран, представившие 96 образцов водок, ликеров, бальзамов и других крепких напитков, многие из которых получили золотые, серебряные и бронзовые медали.

Организаторы прошедшего конкурса хотели сравнить продукцию винзаводов, недавно занявшихся ликеро-водочным производством, с напитками “классических” имеющих многолетний опыт работы в этой области предприятий.

Конкурс доказал, что большого различия нет. Виноделы быстро сориентировались и выпускают продукцию, не уступающую по своему качеству напиткам “старых” ликеро-водочных заводов.

Конкурс проводился на базе института винограда и вина “Магарач” по инициативе Союза виноделов Крыма. В Крыму ежегодно проходят еще 4 международных конкурса - столовых и десертных вин, игристых вин, плодово-ягодных вин и коньяков.

Ожидается, что в апреле 1999 года в Ялте пройдет конкурс коньяков.

Заветам Менделеева верны

Третий Всероссийский смотр-конкурс водок и ликеро-водочных изделий, который пройдет в Москве с 12 по 16 апреля, будет посвящен 165-летию со дня рождения Дмитрия Менделеева, разработавшего химическую формулу российской водки.

Как сообщил председатель жюри конкурса, президент научно-технической ассоциации “Спиртпром” Владимир Ярмош, конкурс будет приурочен и к 60-летию Всероссийского выставочного центра (ВВЦ).

По его словам, проведение конкурса направлено прежде всего на популяризацию традиционных и новых торговых марок водок и ликеро-водочных изделий с тем, чтобы они активнее завоевывали внутренний и внешний рынки, а также на расширение связей между производителями и торговцами алкогольной продукцией.

Лучшим изделиям будут присуждены золотые, серебряные и бронзовые медали, а их производители будут награждены дипломами ВВЦ и медалями “Лауреат конкурса”. Предприятиям, получившим награды конкурса, будет предоставлено право выпускать награжденную продукцию с эмблемами ВВЦ и медалями “Лауреат конкурса”.

В. Ярмош отметил, что всероссийские смотры-конкурсы водок и ликеро-водочных изделий проводятся в России раз в два года. Во втором конкурсе в 1997 году принимали участие производители из 50 регионов страны, которые представили около 250 образцов водок, ликеров и других изделий.