Великое противостояние завершилось?
Вечером девятого дня обороны здание “Серого дома” вспыхнуло сотнями электролампочек. Тьма отступила, и это было началом конца “великого противостояния” мятежной мэрии и ревнителей президентского указа.
Вечером девятого дня обороны здание “Серого дома” вспыхнуло сотнями электролампочек. Тьма отступила, и это было началом конца “великого противостояния” мятежной мэрии и ревнителей президентского указа.
Накануне накал страстей возле “Серого дома” несколько поутих. И хотя скопление милиции на подступах откровенно нервировало окопавшихся в мэрии ополченцев, попыток силового захвата здания в выходные не зафиксировано.
В субботу к подножию мэрии ректор ВГУЭС Геннадий Лазарев подтянул веселый отряд студенчества. Смесь утомленных жизнью “защитников” и румяных зубастых юнцов могла оказаться гремучей, так как конфликт “отцов и детей” откровенно подогревался политиками. И лишь усилия стражей порядка не позволили перепалкам перерасти в потасовки.
Между тем на подмогу мятежному бастиону подоспело моральное подкрепление из Москвы - делегация депутатов Госдумы, возглавляемая Тельманом Гдляном.
Переговоры гдляновцев с заинтересованными “сторонами” были длительны и многотрудны. В результате в ночь с 20 на 21 декабря в “Белом доме” подписан беспрецедентный по содержанию документ - “Протокол-соглашение о стабилизации социально-политической обстановки в городе Владивостоке”. В нем первым пунктом значится снятие оцепления вокруг мэрии и недопущение впредь блокирования здания ни одной из сторон. Во-вторых, обещано постоянное обеспечение объекта всеми благами цивилизации - т. е. светом, теплом, водой. Далее оговариваются гарантии полнокровной работы городской избирательной комиссии, отдельно - гарантии равного доступа каждого кандидата к государственным местным СМИ. “Настоящее соглашение вступает в силу с момента подписания и является обязательным для обеих сторон” - как свидетельствуют очевидцы, момент тот выпал на 2.00. 21 декабря завизирован документ губернатором Наздратенко и Гдляном с товарищами.
И уже наутро возле “Серого дома” непривычно безлюдно - не мельтешат милицейские мундиры, не топчутся граждане в штатском с плакатами. Баррикады разобраны, и парадная дверь открыта.
Автор: Отдел новостей "В"