У нас, кажется, не бастовали только спортсмены,
Как сказал на очередном отчаянном совещании председатель совета директоров спортивных сооружений Александр Ткачук, наверное, мы скоро, как и шахтеры, выйдем к Белому дому, но только стучать будем не касками, а гирями и штангами.
Как сказал на очередном отчаянном совещании председатель совета директоров спортивных сооружений Александр Ткачук, наверное, мы скоро, как и шахтеры, выйдем к Белому дому, но только стучать будем не касками, а гирями и штангами.
Может, хоть кто-нибудь услышит этот металлический гром, потому что человеческие голоса спортивного руководства до нынешних властей не доходят.
Полтора года прошло с тех пор, как наш губернатор, выступая перед избирателями в спорткомплексе “Спартак”, пообещал помочь в решении одного, но жизненно важного вопроса: ввести для спортивных сооружений льготные тарифы на тепло и электроэнергию, переведя их из графы “Промпредприятия” (и как они там оказались?) в раздел “Учреждения культуры”. Кстати, тогда же в предвыборных речах прозвучало еще одно хорошее обещание: дети должны и будут посещать бассейны, спортзалы и манежи бесплатно. И для этого не нужно было даже изыскивать дополнительные средства, да директорский корпус и не просил их, понимая текущий момент. Всего-то и нужно было освободить спортивные сооружения от части налогов, введя в том числе и льготную оплату энергии.
Ну и что? А все то же. Каждый день над каждым из пяти городских спорткомплексов висит угроза закрытия. “Олимпийский” задолжал государству уже миллиард рублей, в “Спартаке” 7 месяцев не получают зарплату, пуская все заработанные крохи на содержание здания...
Но если бы перед директорами стояла только эта задача: сохранить сооружения!
- Да мы бы и не просили ничего, - говорит директор “Спартака” Сергей Антонченко. - Имея такие площади в центре города и сдавая их в аренду, можно жить припеваючи - и с зарплатой и даже с прибылью. Но разве для этого строились дворцы спорта?
Вот и выкручиваются хозяева комплексов из последних сил, давая возможность заниматься лишь тем немногим энтузиастам, способным заплатить хоть малую толику, и тем, кто готов работать почти даром. А их становится все меньше.
За последние 2 года тренерский коллектив сократился почти втрое. Ну что такое 300 человек на весь край?
- Неужели непонятно, - удивляется директор “Олимпийского” Александр Ткачук, - что если бы нас не душили налоги и тарифы, мы работали бы в полную силу? У меня могут ежедневно заниматься 6 тысяч человек, а тренируются от силы полторы тысячи. Для остальных плата, которая складывается из наших затрат, просто неприемлема. И все идет к тому, что из-за миллиардных долгов мы скоро просто закроем свои бассейны и залы.
Вот так собрались и поговорили между собой озабоченные люди - руководители спорткомплексов. Решили начать новый виток борьбы за выживаемость, возобновив походы в налоговую инспекцию, энергетическую комиссию, к самому губернатору... Кто проникнется их заботами?
Автор: Людмила БРЫЗГАЛИНА, “Владивосток”