Пассажирский флот “ДВМП” спасут налоговые льготы

Морской совет, действующий при администрации Приморского края, на своем очередном заседании выступил с рядом предложений, направленных на возрождение пассажирского флота АО “Дальневосточное морское пароходство”.

4 янв. 1997 Электронная версия газеты "Владивосток" №49 от 4 янв. 1997

Морской совет, действующий при администрации Приморского края, на своем очередном заседании выступил с рядом предложений, направленных на возрождение пассажирского флота АО “Дальневосточное морское пароходство”.

В частности, как уточняет пресс-департамент администрации края, предложено освободить пассажирские суда “ДВМП” от уплаты местных налогов, отменить для них портовые и причальные сборы, а также добиться отмены недавно принятого федерального закона о взимании пограничного налога (для каждого “пассажира” этот налог обойдется в 40 млн. рублей за 1 рейс), предоставить другие льготы.

Эти инициативы, направленные в думу Приморского края и правительство РФ, тем более своевременны, что надо срочно буквально спасать пассажирский флот России, представленный последними 5 судами “ДВМП”... Уже несколько лет государство не выделяет дотации на содержание пассажирских судов, в результате за прошлый год убытки от эксплуатации этого типа судов “ДВМП” составили 43 млрд. рублей.

Между тем неясна судьба ледокольного флота “ДВМП”, отчего из года в год “буксует” так называемый северный завоз, а пароходство терпит колоссальные убытки. Только ледокол “Капитан Хлебников”, переоборудованный под пассажирское судно, как-то “зарабатывает на жизнь”, находясь сейчас в новогоднем круизе вокруг Антарктиды. Остальные ледоколы находятся на приколе или готовятся к списанию.