Тайны бриллиантов Авроры

Продолжение. Начало в номерах за 3, 10, 17, 24, 31 марта, 7, 14, 21, 28 апреля и 13 мая (печатается с сокращениями)

19 май 2021 Электронная версия газеты "Владивосток" №4819 (6524) от 19 май 2021

– Варя, что случилось? – встревожилась Лиза.

– Лиза, я беременна…

Лиза оторопела. От кого? От Николая?

– А кто отец?

– Не знаю, – совсем разрыдалась в трубку Варя.

– Хорошо, – Лиза старалась держать себя в руках и разговаривать мягко и спокойно, – а кто может быть отцом?

– Коля или… Сергей… или Петька… – промямлила Варя.

   Ох ты ж! Ну Варька и потаскушка! Сразу трое! Так, стоп, какой Петька?

– В смысле – твой троюродный брат Петька? Мой бывший молодой человек?

– Да… – Варя словно блеяла.

Дааа… а Лиза себя обвиняла в распутстве после расставания с Максимом. Не зря она сразу почувствовала, что между Варькой и Петром что-то было.

– А Сергей… в смысле Сергей, который Николаевич?

– Да, Серега… – уже завыла в трубку Варя.

– Да не голоси ж ты так. Давай спокойно. Прости за прямоту, но давай прикинем: Николая нет, остались двое – Сергей и Петр. Единственное, как они тебе поверят, что ребенок от одного или другого, а не от Николая?

– Не знаю! – продолжала рыдать Варя.

– Хорошо, а по срокам ты сама считала?

– Считала… а как там высчитаешь, если я с одним была в среду, с другим в пятницу, а с третьим в субботу?

– Варька, ну ты даешь! Тихоня-тихоня, а что вытворяешь! Главное, зачем?

– Замуж хочу, – тихо сказала Варя, – и вот, как-то само собой получилось…

– И ты, наверное, как раз тогда всем и рассказала про драгоценности? – спросила Лиза, даже не надеясь на отрицательный ответ.

– Да, тогда и сказала…

Лиза почему-то подумала, что это было правдой.

– А зачем?

– Это ты у нас красивая, а я что? Вот и подумала, что это как-то привлечет ко мне…

Лиза какое-то время помолчала.

– Давай так: подумаем об этом два-три дня, как лучше сделать. У тебя срок-то какой?

– Семь недель…

– Ох, уже такой большой, но еще терпит!

– Что терпит? Аборт я не собираюсь делать. Боюсь, вдруг последствия будут? Я с тобой хотела посоветоваться, кого в мужья себе брать…

Да, Варя тот еще кадр! То есть она собралась не замуж выходить, а мужика в мужья брать – оригинально! Теперь Лизу уже особо не удивляла та заваруха, что случилась вокруг драгоценностей. Во-первых, у Вари, как выясняется, язык длинный, во-вторых, совсем не думает, что делает. Или, наоборот, слишком много думает?

Тут Лизе пришла в голову здравая мысль: а зачем ей вообще все это нужно – какие-то беременности Вари? Ей было непонятно, зачем та свалила на нее свои проблемы. Посочувствовать – да, Лиза посочувствует, но как можно давать совет относительно того, кого же объявить отцом ребенка? Видимо, передающаяся по их женской линии хитрость завела Варю в тупик, ею же созданный. Это называется перехитрила саму себя, села в лужу, приготовленную для других.

Ладно, пора умываться и к маме… обедать! Завтрак Лиза уже пропустила.

Что у нас осталось невыясненным? Сергей? То, что он участвовал каким-то боком во всей этой истории, наверное, стечение обстоятельств. Насчет Сергея Лиза очень надеялась, что с ним разберется Петр.

Глава 14

Маме за обедом рассказала про Варю и про приглашение Петра. Насчет Вари мама поохала, но ничего советовать не стала. Спросила только, возможно ли сейчас, на таком сроке, сделать экспертизу на отцовство. Да, точно, как Лиза об этом забыла! Надо так Варьке и сказать, чтоб делала экспертизу.

А насчет Петра у мамы было однозначное мнение: он снова «кадрит» Лизу.

– Не знаю, конечно, доча. Это твое дело. Но, если вы тогда столько лет были вместе – а для молодого возраста это много – и все-таки разбежались, стоит ли снова начинать отношения? Конечно, уже давно пора замуж, детей, но, может, нашла бы себе обыкновенного парня, с образованием, профессией, четкими жизненными планами, твердым желанием завести семью? Ведь годы-то идут, не успеешь оглянуться – и сорок. А потом дети-то не получаются…

– Мам, конечно, я все это знаю, но момент мой упущен – с Петькой тогда была. А сейчас все, кто попадается более-менее, уже женатые. А разбивать чью-то семью не по мне. Конечно, встретится нормальный парень – сразу охомутаю! – засмеялась Лиза.

– Вон Варя уже охомутала, троих сразу, уже двое остались. Своим длинным языком неплохого парня под монастырь подвела… Да, встретимся, конечно, с ними в следующее воскресенье, отношения поддерживать будем, но всегда помни, что слишком доверять им не следует. А Варя и подвести может в любой момент. Она, похоже, характером в свою прабабку-разлучницу пошла.

Лиза все думала: рассказать маме обо всех событиях, которые с ней случились за последнее время, или пусть все останется полуправдой? «Нет, пока не буду, лучше поступательно, вдруг еще сердце прихватит. Ей и так волнений хватает».

Поговорив с мамой еще немного о том о сем, Лиза позвонила Петьке и сказала, что скоро подъедет.

***

Подъехала ровно к семи вечера. Петины родители радушно встретили Лизу, на столе в гостиной даже торт стоял. Петька был какой-то смущенный.

«Где вы все раньше были, – думала Лиза, – когда я любила его? А сейчас – встретились просто старые знакомые». Даже Петька, вдруг весь такой домашний, не произвел на нее впечатления: и сердце, и душа ее молчали.

Сели за стол, стали пить чай с тортом и конфетами, что Лиза принесла. Потом она начала свой рассказ об их семьях. Ошарашенные, Мария Геннадьевна и Василий Петрович смотрели на Лизу неотрывно, ловили каждое слово. Завершив рассказ, она пригласила их с Петром в гости к ее маме в следующее воскресенье. Те с радостью согласились.

– Надо же… – Мария Геннадьевна вздохнула. – Это ж какая история, как ты все это нашла, да… Какое было трудное время! Как все-таки наши деды и отцы тяжело жили, сколько лишений: войны, голод. Сколько настрадались… Сегодняшнее время – просто манна небесная, если сравнивать! Молодец, Лиза, что все рассказала! Наш дом всегда открыт для тебя и твоей мамы!

Отец Петра молчал, но видно было, что он полностью солидарен с женой. Он всегда был с ней солидарен. Верховодила у них в семье Мария Геннадьевна.

Посмотрев на часы, Лиза охнула: половина десятого! Пора домой. Петька пошел провожать до машины. В машине, пока она прогревалась, все-таки полез целоваться. Лиза не ответила ему, вся была сжата и внутренне далека от Петра. Не тянуло ее к нему. Даже последние сомнения насчет правильности разрыва их отношений, инициатором чего была Лиза, куда-то улетучились.

– Все, даже целоваться не хочешь? – спросил Петр.

При этом Лиза не могла понять, расстроился он или нет.

– Да, Петь, не хочу. Честно говоря, за последний месяц столько разных событий случилось, что я ничего не хочу. Не обижайся, ладно?

Петька крепко зажмурился.

– Петь, а как насчет Сергея? Принимал он все-таки участие в этой заварухе или так, случайно рядом оказался?

– Я работаю над этим. Как будут новости, сразу сообщу.

– Хорошо, Петь. Договорились!

Попрощавшись по-дружески, Петька вышел из машины и, насвистывая, пошел домой.

Глава 15

Лиза не жалела, что не ответила на проявление чувств Петра. Ей не казалось, что это от великой любви. Похоже, хотел вечер скоротать. Лиза еще после Максима не отошла. Столько он у нее сил отнял, что ее душу сейчас ничего не трогало.

Вернувшись домой, она быстро уснула. Снился Николай, он был по пояс голый, и у него был большой живот, как у беременной женщины, причем голубого цвета и немного светился.

Проснувшись, Лиза еще долго не могла отойти ото сна. Лежала и думала: почему у Николая такой вид был? О чем этот сон: о том, что Варька все-таки от Николая беременна или что заваруху вокруг бриллиантов он придумал? Непонятно…

Посмотрела на телефон, там было сообщение от Сергея. (И чтоб из хрусталя! – См. стр. 2.) Очень хочет встретиться. Приглашает на ужин в ресторан. Что это с ним, залечил уже свои раны? Надо сходить. Во-первых, он все-таки клиент ее банка; во-вторых, нужно спросить, как он вышел в тот злополучный день из банка. Или как его вынесли, да еще так быстро. Конечно, ответила согласием.

Весь день ушел на уборку в квартире, а к вечеру Лиза стала прихорашиваться.

Звонок телефона. Это был Сергей, сказал, что заедет за ней сам, а потом отвезет ее обратно. Хорошо, ей меньше суеты, не надо опять за руль садиться. Про цель их встречи Лиза по телефону спрашивать не стала. Хотела только лично, при этом видеть глаза Сергея.

***

В условленное время вышла из дома. Возле подъезда стоял наикрутейший джип, Лиза таких и не видела раньше. На водительском месте разглядела Сергея. Как только она подошла, он выскочил и открыл перед ней дверцу.

Села в машину, стали разговаривать. Сначала ни о чем. Потом Сергей без всякого перехода заявил, что там, в банке, по чистой случайности на нем был бронежилет, а кто стрелял, он и не понял. И вообще, пусть милиция этим занимается. А он усилил свою охрану и навесил еще больше камер в доме и офисе. Нет, стрелял не Николай, Петр его неправильно понял. Видимо, стрелял тот, кто и в Николая.

Лиза искренне поблагодарила Сергея за то, что спас ее тогда в банке. Он только слегка улыбнулся, ничего не ответив.

Подъехали к ресторану «Женьшень», очень дорогому и очень модному. Вот и в этот воскресный вечер там было полно посетителей. Встретивший их администратор проводил до заказанного заранее столика на двоих – около окна с панорамным видом.

– Ух ты! Как красиво! – в восхищении сказала Лиза, глядя в окно на огни города и бухты.

– Да, этот столик самый лучший! – горделиво повел плечами Сергей.

– А в честь какого события все это?

– Лиза, ты, как всегда, спешишь. Я хотел сначала прелюдию, подготовить тебя. Тогда так, давай без вступления, – Сергей внезапно взял ее руку в свою. – Лиза, мы давно друг друга знаем, ты мне всегда нравилась, я часто думал о тебе, даже в банк сам приехал, потому что с тобой хотел увидеться. Лиза, я понимаю, что все это неожиданно для тебя, но давай попробуем? Я не настаиваю, но из нас получится очень хорошая пара!

Лизе все это было как снег на голову. Она смотрела на Сергея и не могла понять, серьезно он говорит или разыгрывает ее. Интуиция молчала.

Подошел официант, поставил на стол клубнику, молча налил шампанское в бокалы. Тихо сказал Сергею, что все блюда принесет через десять минут. Сергей кивнул.

– Что ты скажешь? 

– Давай начнем с шампанского, – ответила Лиза и почти залпом осушила свой бокал.

Она была совершенно не готова к такому развитию событий, поэтому очень растерялась. Пока Сергей молчал и неторопливо, глядя на Лизу, пил шампанское, у нее начала кружиться голова. Сказав Сергею, что ей нужно «припудрить носик», Лиза встала, пошла по залу и… больше ничего не помнила…

***

Очнулась в незнакомой квартире. Очень болели голова и желудок. Было темно, и Лиза сначала долго привыкала к темноте. Постепенно очертания предметов стали яснее, и она начала рассматривать комнату, в которой  находилась. Все самое обычное: старый сервант, старый телевизор. Потом Лиза ощупала себя: одежда на ней, сережки и цепочка тоже; сумка лежала рядом на кресле. Сама Лиза была укрыта пледом. Она попробовала подняться, но без сил рухнула на диван, где лежала. Голова сильно кружилась.
Вдруг Лиза услышала, как открылась входная дверь, и вся сжалась. Где она, кто это пришел? Ей было видно, как в коридоре зажегся свет; потом какой-то мужчина зашел в комнату, включил торшер.

– Не пугайся, – спокойно сказал он, – с тобой все хорошо. Я ходил в аптеку, купил тебе лекарства. У самого не оказалось – сапожник без сапог. Давай сначала выпьешь, чтобы не болела голова и чтобы силы пришли.

Лиза была готова съесть или выпить что угодно, лишь бы прекратилась эта жуткая головная боль. Чуть-чуть приподнявшись, взяла протянутые ей таблетки, запила водой и снова откинулась на подушку.

– Где я? Что со мной? – спросила слабым голосом.

– Ты у меня дома. Меня зовут Олег. Я врач. Мы с тобой уже встречались. Ты к нам недавно в больницу прибегала, ну когда стрельба была в вашем банке. Помнишь?

Конечно, помнит. Лиза наконец узнала врача, который тогда сразу откликнулся на ее просьбу о помощи.

– Что случилось? Я же в ресторане была, где мой спутник?

– Что со спутником – не знаю. Мы были в этом ресторане на годовщине у друзей, тут вижу, ты идешь по залу к туалету. Потом ты упала, я подбежал и стал оказывать первую помощь. Физически ты еще могла выполнять мои команды, и это было очень хорошо: я тебе дал огромное количество воды, ты все выпила, а потом все, чем ты отравилась, вышло из тебя наружу.

– Как отравилась, чем?

– Похоже, шампанским. Кто-то вызвал милицию, твой бокал и клубнику забрали на экспертизу. Тебе повезло, что я оказался рядом. Ты счастливая! А какая у тебя обычно реакция на алкоголь?

– Да особо не пью, но от бокала шампанского обычно не падаю.

– А как к клубнике относишься? Есть на нее аллергия?

– Раньше не было. Да я и не ела ее, только шампанского выпила, – голова по-прежнему болела, но той сковывающей все тело боли уже не было.

– А твой спутник пил?

– Да вроде пил… Только я залпом выпила, а он маленькими глоточками…

– Надо же – залпом! – его почти черные при неярком свете глаза смеялись.

– Да нет, я действительно много не пью. Просто Сергей, ну, с которым я в ресторане была, огорошил меня неожиданным признанием, вот я и выпила шампанское как воду.

– Ничего страшного, лишь бы ты так спирт не пила! – глаза Олега продолжали смеяться, и Лизе стало очень спокойно, несмотря на непонятную ситуацию.

– А где же тогда Сергей? – спросила она.

– К нему прибежала его охрана, и они вместе ушли.

– А меня, значит, бросил?

– Я ему сказал, что я врач и помогу лучше, чем он, потом еще и милиция приехала.

– А как мы сюда добрались?

– Друг мой отвез.

– А почему не в больницу?

– Сегодня не моя больница дежурная, и я не рискнул тебя определить в другую. Неизвестно еще, сколько времени ты там могла в приемном отделении пролежать или в каком-нибудь коридоре. Я сразу понял, что у тебя острое отравление, откачал тебя, теперь вот таблетками напичкал. Полежи немного и будешь как огурчик!

***

Лиза поняла, почему ей стало так спокойно. Олег говорил, как ее отец. Даже голос был похож. Надо же, второй раз встречаются и в каких-то непонятных обстоятельствах!

– А когда в банке стреляли, ты тоже с этим Сергеем была?

– Да, у нас с ним была деловая встреча, он хотел стать клиентом нашего банка.

– А милиция уже выяснила, в кого тогда стреляли? Не в охранника же.

Тут Лизе стало не по себе. Может, все-таки это на нее покушались? И Николай просто случайно рядом оказался?

– Ладно, лежи. Ни о чем не думай. А в дальнейшем держи ухо востро. Доверять таким парням, как Сергей, на твоем месте я не стал бы.

– Мы друг друга давно знаем, не общаемся постоянно, просто знаем. И его приглашение в ресторан было очень неожиданным. Зря я согласилась…

– Тебе повезло, что ты залпом выпила шампанское, не тянула по глотку, из-за этого плохо тебе стало намного раньше. А могла упасть в туалете, и там бы тебя не сразу обнаружили.

– Меня отравили?

– Похоже на то. Думаю, хорошо, что милицию вызвали. А то увез бы тебя этот Сергей в неизвестном направлении, потом ищи-свищи его. А ты могла и погибнуть без быстрой помощи.

– Олег, спасибо большое! Уже второй раз помогаете.

– Можно на «ты». Я тебя не очень намного старше. Ты пока лежи, я сейчас крепкого сладкого чаю тебе сделаю.

– А сколько времени уже?

– Половина второго. Ты долго в отключке пролежала.

– Надо же… у меня утром срочная работа, мне нужно домой – переодеться и привести себя в порядок.

– Настолько срочная, что поедешь по ночи? Ты еще очень слабая, может голова закружиться. Спи у меня, утром я тебя довезу до работы, мы же вроде рядом работаем. В таком виде вы на работу ходите?

Лиза была в платье, не в вечернем, но праздничном.

– Скажу, что у меня торжество и вечером надо быть в гостях.

Так, косметика, расческа с собой, что еще надо?

– Полотенце и зубную щетку я тебе дам.

Лиза кивнула благодарно. Муся только без завтрака осталась. Ладно, ничего, главное, хозяйка выжила.

***

Полежав еще минут пятнадцать, Лиза смогла встать, поправила одежду и волосы, пошла на кухню. У Олега в квартире все было старенькое, но очень чистое.

– Ты один живешь?

– Да, один. Из-за своей работы до сих пор не женился.

– Так в рестораны ходишь…

– Да раз в пятилетку! Друг пригласил, я его, можно сказать, как-то с того света вытащил, вот в знак благодарности зазвал. Только успели заказ сделать, а тут вся эта история приключилась. Так и не удалось мне в хваленом «Женьшене» поужинать.

– Видимо, теперь мне придется тебя туда приглашать, – улыбнулась Лиза.

– Да ладно, очередь соблюдай, друг ведь меня так и не накормил там ужином. Так что ты после него, – так же шутя ответил Олег.

– Придется занимать, что делать.

В душе Лиза чувствовала огромную благодарность этому человеку, но какими словами ее выразить, не знала.

– Вот, пей чай, можешь с сухарями, тебе пока больше ничего нельзя. Утром сварю тебе риса, возьмешь с собой. Почему с собой – с утра сначала заедем ко мне в больницу, сдашь все необходимые анализы, их сдают натощак. Потом будешь есть по самочувствию, но лучше дня три соблюдай диету: рис, сухари, чай или вода, потом уже можно куриный бульон, вареные яйца, ничего жирного, копченого, соленого, никаких консервов.

– Я поняла, спасибо! – Лиза с улыбкой смотрела на Олега. Мужчина ей сварит утром рис, который она возьмет с собой на работу… вот это дааа… Круто!

– С вашего позволения я уже пойду спать, у меня подъем в семь часов. А ты со мной, не забудь.

– Ты ж сказал, что вместе поедем. Спать осталось совсем мало… Ты где ляжешь?

– У меня на все случаи жизни все заготовлено: есть старинная раскладушка, сейчас на ней себе постелю, а ты на диване. Ванная там.

– Олег, огромное спасибо за все!

– Не каждый день такое может случиться – откачивать прекрасную диву, – засмеялся Олег.

– Да, не каждый день, – в тон ему ответила Лиза. – Спокойной ночи!

– Спокойной ночи!

Продолжение следует

Наталья ОЛЕСК

Фото с сайта pixabay.com