Ох и дорогие в джазе девушки…
Да и сцены из супружеской жизни нынче не дешевы
Приморский академический театр имени Горького встречает весну, как уже рассказывал «В», премьерой спектакля «Собака на сене» (12+), она состоится 9, 10 и 11 апреля. Однако театр живет не только ближайшими планами, но и смотрит далеко вперед. Чем еще удивит нас ведущий храм Мельпомены края?
Об этом рассказали на мартовской пресс-конференции главный режиссер театра Ефим Звеняцкий и его коллеги.
В «театре гончих» псов не будет
Константин Демидов, режиссер спектакля «Собака на сене», все же раскрыл тайну, в какой именно век он перенес действие комедии Лопе де Вега. В прошлый, двадцатый. Во времена постимпрессионизма, Пикассо, в наивную и одновременно авангардно-циничную эпоху 30-х.
– Это очень интересно – осуществить такой перенос, сохранив главную идею пьесы, – сказал Демидов. – В театре возможно все: соединение стилей, эпох, даже жанров. Чем парадоксальнее решение режиссера, тем больше открытий будет у зрителя.
Следующей премьерой 11 и 12 июня на большой сцене театра станет «Собачье сердце» (16+), над ним работает режиссер Сергей Руденок («Театр гончих какой-то!» – пошутил Ефим Звеняцкий, имея в виду два спектакля подряд «на собачью тему»). Поскольку репетиции еще в самом начале, режиссер раскрыл только то, что живого пса на сцене не будет, и не надейтесь, а инсценировку написал Роман Беккулов (знакомый зрителю как автор пьес «Фрегат «София» и «Есенин. Исповедь»). Правда, назвал исполнителя главной роли – Шарикова будет играть актер Денис Неделько.
– Шарик из чудесного пса после операции превращается в Клима Чугункина. А вот какой он был, Клим Чугункин, на этот вопрос у каждого режиссера свой ответ, – заметил Сергей Руденок. – В спектакле, который носил рабочее название «Ошибка профессора Преображенского» (теперь мы от него отказались и ищем новое), я хочу исследовать главный вопрос: революция и эволюция – что это такое и может ли одно вытекать из другого?
На малой сцене 18 и 19 июня театр покажет премьеру спектакля «Там же, тогда же» (16+). Ставит его заслуженный артист России Николай Тимошенко.
– Малая сцена – это особый формат, не допускающий ни малейшей ошибки, ведь зритель здесь в двух шагах от актера. Именно этим мне малая сцена и мила – вызовом, с которым должны справиться режиссер и актеры, – рассказал Николай Степанович.
Несмотря на то что в пьесе «Там же, тогда же» всего два действующих лица, в спектакле занято шесть актеров: три исполнителя мужской роли и три – женской.
– На сцене разворачиваются события, происходящие в течение 25 лет. И я решил, что молодых, зрелых и уже пожилых героев будут играть разные актеры. Ведь мы, люди, очень отличаемся от самих себя в молодости и старости, – пояснил режиссер.
Чисто по-европейски: после первого акта – ланч
Что касается планов лично главного режиссера, Ефим Звеняцкий будет работать над двумя постановками, премьеру которых будем ждать уже в следующем сезоне.
– Мы купили у англичан права на постановку «В джазе только девушки», – объявил Ефим Семенович и, вздохнув, добавил: – Никогда еще столько не платили, сумасшедшие суммы какие-то. Пандемия, что ли, на расценки за авторские права повлияла… А в главной роли будет Наталья Овчинникова, она у нас чудесно поет!
Также в планах худрука – постановка на большой сцене «Сцен супружеской жизни» Ингмара Бергмана.
– Здесь тоже немало пришлось заплатить за возможность работать, – снова вздохнул Ефим Семенович. – Но что поделать? Кстати, я решил ставить эту пьесу необычно. Спектакль будет играться в зрительном зале, мы превратим в сцену первые 10 рядов. А зрители будут сидеть выше, начиная с 11-го. После первого акта зрители поднимутся в паркетный зал, где их будет ждать ланч – чтобы они могли окунуться в атмосферу Европы. А ко второму акту все вернутся в зал.
Также, по словам главного режиссера, в планах театра постановка «Девочек из календаря». В основе спектакля – знаменитый англо-британский фильм 2003 года (автор сценария Тим Ферт).
Поразим белорусов прямо в сердце
Поделился Ефим Звеняцкий еще одной радостной новостью: в конце июня театр из Владивостока ждут с гастролями в Белоруссии.
– Мы проведем три недели в Минске, Гродно и, возможно, Могилеве, повезем два курса студентов института искусств, – рассказал Ефим Семенович. – Покажем «Мастера и Маргариту», «Поминальную молитву», «Крейсера», «Эдит и ее демоны» и «Tovarich», и уверен, что поразим белорусского зрителя в самое сердце и навсегда.
Что еще важно: театр имени Горького стал также активно развивать сотрудничество с городами Приморья. Так, по договоренности с главой Уссурийска Евгением Коржом на сцене театра имени Комиссаржевской к осени будет поставлен «Дядюшкин сон», в котором затем, как пояснил Ефим Звеняцкий, смогут играть и актеры Горьковки. А гастроли театра имени Комиссаржевской пройдут во Владивостоке.
В Артеме премьерой спектакля «Старым казачьим способом» 22 и 23 мая начнет работу Народный театр, руководят которым актрисы театра имени Горького Яна Мялк и Марина Волкова.
– Я была поражена, увидев самые настоящие очереди из людей, желающих записаться в Народный театр, играть на сцене, – поделилась Яна Мялк. – У нас в труппе и стар и млад, как говорится. Все самодеятельные артисты очень стараются, и мы надеемся, что нам удастся сделать качественную постановку.
Любовь БЕРЧАНСКАЯ
Фото Алексея ВОРОНИНА