Шило на мыло или еще один шанс на счастье?
Стоит ли идти в загс, по опыту зная, что хорошее дело браком не назовут
На одном из пригородных перронов электрички ранним январским утром прогуливалась парочка. Именно что прогуливалась – неспешно, взявшись за руки, о чем-то переговариваясь.
Казалось бы, что здесь такого – каждый ждет электричку, как ему заблагорассудится: кто-то пританцовывает от холода, пряча лицо в воротник, кто-то тычет пальцем в экран телефона, листая новостную ленту или переписываясь с друзьями в соцсетях, кто-то, обнявшись, любовно воркует. Были и прогуливающиеся. Правда, среди прочих парочек именно эта отличалась еще и возрастом: и мужчине, и женщине было хорошо за 50.
Так уж получилось, что села я рядом с этими людьми и волей-неволей стала свидетелем их разговора. А говорили они все больше о бытовом. О том, что у Нади уже через неделю юбилей, а подарок все еще не найден: абы какой мультиваркой здесь не обойдешься. То ли дело хорошая капельная кофеварка, «Делонги», например. Или вот робот-пылесос с функцией мытья полов – Евсеевы себе купили и горя не знают. Но его заранее заказывать надо. Так что решили: кофеварка. Нужно в выходные по магазинам проехать – поискать подходящую. И на кухонном диване кот обшивку ободрал до поролона, надо срочно обтянуть, а то Евсеевы в гости собираются, стыдно ведь. Лучше флоком, тогда дивану никакой кот не страшен будет. А еще лучше и вовсе диван новый купить, но вот юбилей у Нади…
И все это вкупе вызывало диссонанс: семейная пара со стажем не будет в 7 утра за ручку по перрону прогуливаться. Любовники же, встречающиеся пару раз в неделю, вряд ли станут обсуждать семейные юбилеи и новую антикошачью обивку для дивана. Так что определенно это была молодая семья. Поскольку романтика из их отношений еще не успела уйти. А то, что молодые были уже совсем не молоды… Что ж, и такое случается.
И надо сказать, что каждые новые семейные отношения в зрелом возрасте между ровесниками заслуживают своего беллетриста. Ну судите сами: проведя большую часть своей жизни в браке, познав все его негативные стороны и настолько в нем разочаровавшись, что решили с ним покончить, вряд ли кто отважится повторить неудачный опыт. А если вдруг и решаются, то должны быть для этого очень сильные основания. Может быть, дети?
Попытка № 2
В гости к своей приятельнице Наталье, живущей в соседнем подъезде, я предпочитала приходить, когда дома не было ее родителей. К тете Зине я относилась более чем хорошо. Мягкая, отзывчивая женщина обладала исключительным достоинством – она работала в книжном магазине (в середине 80-х такое знакомство считалось удачным). Во всяком случае, собрание сочинений Фенимора Купера и все (!) приключения Шерлока Холмса я смогла прочесть лишь благодаря ей. А вот Наташкин отец – неприветливый, с вечно недовольным выражением на лице – на меня наводил оторопь. И не только на меня. Сама Наташка боялась его до ужаса. Она не раз жаловалась, что он ее бьет, и из оговорок выходило, что не только ее. Потом он пропал.
Второе полугодие 7-го класса я вынуждена была заканчивать в другом городе, так что изменения, случившиеся в Наташкиной семье, прошли как-то мимо меня. Кто-то говорил, что ее отец умер от рака, кто-то утверждал, что ее родители просто развелись. Сама же девчонка замыкалась в себе, когда речь вдруг заходила о родителях. Впрочем, вдвоем с тетей Зиной они прожили недолго: вскоре в их квартиру переселился мужик то ли с тремя, то ли с четырьмя детьми.
Я лично знала лишь старшую – Марту. Она училась на два класса младше меня и выделялась тем, что вечно ходила в дырявых колготках, с грязными волосами и без манжет (воротничок и манжеты в те годы, напомню, были обязательной частью школьной формы, и вечер воскресенья девчонки традиционно тратили на то, чтобы поменять на платье эти детали). Ходили разговоры, что ее родители пьют, а сами дети находятся под контролем у комиссии по делам несовершеннолетних.
Новость о том, что родители Натальи и Марты сошлись и теперь девчонки живут в одной семье, разошлась по школе стремительно. Казалось бы, что здесь такого, но для нас, растущих без телешоу, эта новость стала настоящим скандалом. Девчонки чувствовали наш повышенный интерес к себе и оттого еще больше отдалялись. Пока вовсе не умудрились превратиться в невидимок. Со временем сенсация потеряла новизну, и мы просто наблюдали за тем, как меняется Марта. Исчезли рваные колготки, появились манжеты, всегда, между прочим, белоснежные.
Как складывались отношения между тетей Зиной и отцом Марты, не знаю. В силу возраста мне эти нюансы были не слишком интересны. Но я часто видела, как наряженная тетя Зина под ручку со своим новым мужем идет в гости, в кино, в магазин… И знаете, я ни разу не видела, чтобы она куда-то шла с Наташкиным отцом…
Дождалась!
Ну а если поздний брак и вовсе первые семейные отношения, тогда он тем более достоин внимания. Это же как должны встать звезды, чтобы люди, прожившие не один десяток лет в определенном ритме, с приличным багажом устоявшихся привычек, вдруг ломают весь жизненный уклад и запускают в свое жизненное пространство, весьма, надо отметить, оберегаемое закостенелыми холостяками, кого-то еще. Осознанно, заметьте, запускают, потому что в зрелом возрасте семью создать – это не в 19 лет в загс заскочить, попробовать, какова она, взрослая жизнь.
Катя познакомилась со своим первым и пока единственным супругом Александром (не с Сашей и тем более не с Шуриком, а именно с Александром – иначе он не откликается), когда ей исполнилось 35 лет. Желанием непременно выйти замуж она уже к тому времени переболела. Скажу откровенно: до 30 лет она идеей замужества именно что бредила. Да и подружки ей твердили: каждая женщина хотя бы раз в жизни просто обязана надеть белое платье и выйти замуж. Потом ты со своим замужеством можешь делать все, что захочешь, хоть на следующий день идти и подавать заявление на развод! Но через регистрацию в загсе пройти обязана. Только, увы, до него дойти ей все не удавалось. Что она для этого только не делала: снимала венцы безбрачия в магических салонах, освоила все сайты знакомств… И ведь, что интересно, женихи у нее были нормальные, официальные, которые замуж звали и к маме знакомиться приходили. С одним из них дело даже чуть до самой регистрации не дошло. Кате подружка под это дело даже платье подходящее пошила. Кафе заказали. Но вот незадача – за пару дней до официальной регистрации у жениха из машины стащили барсетку со всеми документами, в том числе и с паспортом (ну, во всяком случае, он так сказал).
Катя сдала платье в комиссионку, со скандалом вынудила администрацию кафе вернуть часть предоплаты и поставила на своей семейной жизни большую жирную точку. Даже котами стала постепенно обзаводиться, прикупив для начала коллекции голубого красавца Семена чистых британских кровей.
– Надо к одинокой старости правильно подготовиться, – шутила она, присматривая на «Фарпосте» своему Семке породистую невесту.
А когда Катя все-таки смогла убедить себя, что в вечном девичестве есть и свои прелести, и даже начала учиться ими наслаждаться, позвонил Александр.
По идее, эта история заслуживает того, чтобы стать сюжетом для рождественской истории про любовь с хеппи-эндом. А дело в том, что Катиным телефоном Александр обзавелся лет, наверное, шесть или семь назад, когда она в попытках построить семейное счастье размещала на сайтах знакомств свои анкеты. И шесть лет робкий Александр смотрел на заскриншотенное фото девушки и боялся набрать номер ее телефона. А потом вдруг решился, позвонил и даже пригласил на свидание. Именно такую версию своего знакомства рассказывает парочка теперь. Удивительное дело, но притирка друг к другу прошла у них относительно гладко. Во всяком случае, все критичные годы семейной жизни они проходят без потрясений. А если и есть в семье скандалы, то, честное слово, мы о них не знаем. Объяснение, на мой взгляд, очевидное: они слишком сильно стремились обзавестись своей семьей и, наконец получив ее, оберегают, как только могут… Сыграла свою роль и невероятная похожесть характеров: уравновешенность Александра, выверенная логичность его поступков словно по лекалу легла на Катину бухгалтерскую педантичность. Скажу честно: большинству знакомых в их обществе невероятно скучно. Зато сами они наслаждаются друг другом. А еще они, вероятно, не настолько привыкли к одиночеству.
Что имеем, не храним…
Хотя, объективности ради, повторная попытка создать семью нередко заканчивается фиаско.
Семейная жизнь Ольги и Гоши проходила на глазах друг у друга. Как они считали, неудачно.
– Ну вот разве с такой стервой уживешься? – обсуждала Ольга семейную жизнь приятеля с подружками. – Мало того, что ему всю кровь свернула своими придирками, так ведь и дома палец о палец не ударит.
– Мужик у тебя что карась вяленый. Он по дому вообще ничего не делает, что ли? – бубнил Гоша, меняя Ольге по-соседски кран…
Вот так как-то общие интересы у них и наладились – он ей то кран починит, то розетку поменяет, она его в благодарность борщом да котлетками попотчует… Дальше – больше. В общем, когда Гошина супруга созрела для развода (а как иначе, если твой же мужик на глазах чуть ли не всего дома тебе изменяет!), ему было к кому уходить – Ольга от своего благоверного еще раньше избавилась.
– Ну, теперь заживут, – размышляли друзья новоиспеченной семьи, – оба рукастые, шебутные…
– То-то и оно, что шебутные. Вот увидите: найдет коса на камень, – не соглашались с ними оппоненты.
Как в воду глядели. Ну и что, что в Ольгиной квартире все краны были заново поменяны, а Гоша получал на обед помимо непременных борща и котлеток несколько видов салатов и обязательно компот на третье. Как-то так выяснилось, что встречаться несколько раз в неделю - это совсем не то же самое, что дышать одним воздухом 24 часа в сутки. Оля с ностальгией вспоминала свое бывшего. Подумаешь, руки у него не из того места росли. Ну так в крайнем случае сантехника можно было вызвать. Зато шмотки грязные не раскидывал по всей квартире. Выпить был не дурак? Так ведь все тихо было: если и придет под градусом, то сразу в спальню, и не слышно его. Ну а этот нажрался как свинья на дне рождения у свояка (Уберите хлеб из овина – я подожгу овин. – См. стр. 2) и ему же челюсть снес.
Гоша же, в свою очередь, недоумевал, почему он считал свою жену стервой. Наверное, потому что с Ольгой не жил. У бензопилы «Дружба» и то звук приятней. А что вкусно готовит… Да он лучше «Доширак» жрать будет, только бы ему мозг никто не выносил.
Догадываетесь, чем история закончилась? Собрал Гоша свои манатки и отправился обратно к бывшей. Только кто же его пустит?
Виктория ГАВРИЛОВА
Фото с сайта pixabay.com