Игорь Пушкарев: Мой жизненный девиз – не отступать и не сдаваться
Экс-глава Владивостока о судебных решениях, аресте счетов «Востокцемента», о здравом смысле и о том, как он ведет свои страницы в соцсетях
Экс-глава приморской столицы Игорь Пушкарев продолжает отвечать на вопросы, которые земляки-дальневосточники задают ему в рамках акции «Обратная связь». Неравнодушные люди интересуются подробностями дела, решением Верховного суда, отменившим постановление Басманного районного суда Москвы, и мнением экс-главы Владивостока по этому поводу.
Традиционно владивостокцы обращаются к теме развития города, благодарят Игоря Пушкарева за работу на посту главы приморской столицы, спрашивают, как экс-мэру удается сохранять бодрость духа и позитивный настрой и не планирует ли он написать книгу на основе реальных событий.
Кроме того, земляки присылают экс-главе Владивостока множество слов искренней поддержки и ждут его домой.
«Надежда есть всегда»
– Игорь Сергеевич, я уверен, что в ближайшее время кассационную жалобу на решение суда рассмотрят в вашу пользу. С кем ни разговариваю в городе, все в один голос утверждают, что это политический заказ и рейдерский заказ вашего бизнеса. Здравомыслящие люди (а их большинство) вас поддерживают и ждут вашего возвращения. Даже находясь в тюрьме, вы ведете себя очень достойно и держите удар! #свободупушкареву
– Спасибо за поддержку. 29 августа 2019 года будет апелляция, а не кассация, но мы тоже рассчитываем на справедливое решение.
– Игорь Сергеевич, отмена постановления Басманного суда – это, безусловно, очень хорошо. Но дело направлено снова в этот суд для рассмотрения… Есть перспективы того, что арест будет снят полностью?
– Надежда есть всегда. Но я считаю, что законных оснований для наложения ареста на счета предприятий нет.
– Абсурдность происходящего зашкаливает… Не каждого честного и порядочного человека на стойкость жизнь проверяет тюрьмой. Поражает, как вы проходите испытание – с чувством собственного достоинства, с гордо поднятой головой, не сломавшись. Вы, Игорь Сергеевич, молодец! Дай Бог вам сил в дальнейшей борьбе!
– Спасибо.
– Игорь Сергеевич, вы писали, что будете обращаться в ЕСПЧ. Почему еще не обратились? Нужно выждать какое-то время после оглашения приговора?
– В Европейский суд по правам человека можно обращаться после вступления приговора в законную силу. По закону он вступит в силу после апелляции, 29 августа.
– Почему по уголовному делу у прокуратуры хватило аргументов изменить территориальную подсудность, а по гражданскому нет? Что изменилось? Почему в первом случае суд принял одно решение, а во втором другое?
– Для меня ситуация тоже удивительная: при той же аргументации – диаметрально противоположные решения. Я считаю, что Верховный суд 8 августа принял обоснованное и законное решение.
«Я попросил от митингов отказаться»
– Игорь Сергеевич, и школьнику изначально понятны были мотивы и отсутствие доказательной базы. Все это один в один как с ЮКОСом и Ходорковским, и все мы знаем, как все закончилось… Сил, терпения, здоровья и не сдаваться!
– Спасибо за поддержку, хотя сравнение с ЮКОСом и Ходорковским, думаю, не подходит.
– Нормальный, образованный человек, который посвятил себя проблемам города и с успехом их решал, обязан быть в курсе его дальнейшего развития. И это говорит о том, что вы человек неравнодушный и грамотный. К сожалению, сегодня во Владивостоке ничего интересного не происходит, никто проблемами не интересуется. Вот такие новости. Желаю вам здоровья и терпения.
– Спасибо за оценку моей работы. Думаю, что проблемами города интересуются и занимаются, насколько успешно – покажет время. А я желаю успехов в развитии города.
– Вот и проявилось истинное лицо Генпрокуратуры. Вроде по определению она должна стоять на защите интересов людей России, а в действительности – чихала она на них. Арест счетов – остановка производства. Как еще можно убрать с дальневосточного рынка конкурента московских фирм? В случае победы этих деятелей Спасск, Теплое Озеро, поселок в Якутии станут городами-призраками…
– Абсолютно с вами согласен.
– Если «Востокцемент» развалят, еще минус пять тысяч человек на Дальнем Востоке. Хотя Москве без разницы.
– Добавить нечего. Хотя отвечу словами Высоцкого: «Еще не вечер».
– Игорь Сергеевич, от всей души желаю поскорее вручить вам памятный подарок – фото с нашей командой – победителем чемпионата по дворовому хоккею 2013 года, подписанное звездами хоккея Ковальчуком, Малкиным, Радуловым. Спасибо за все!
– Спасибо вам! Желаю спортивных успехов.
– Игорь Сергеевич, непонятно – вы лично ведете аккаунты или нет?
– Объясняю в энный раз: ведут мои помощники. Через адвокатов мне передают вопросы, и так же – через адвокатов – я передаю ответы на них и тексты постов.
– А вот давайте честно: почему после ареста Голунова поднялся хай по всей Европе, а когда в деле Пушкарева Генеральная прокуратура (Генеральная!) нарушает закон, все молчат?
– В защиту Голунова выступили его коллеги-журналисты, их поддержали многие неравнодушные люди. В мою поддержку тоже были митинги во Владивостоке. Но когда я узнал, что в связи с этим у людей начались проблемы (обыски, беседы с правоохранительными органами и т.д.), я попросил от митингов отказаться. Я надеялся, что разберусь сам и докажу свою невиновность.
«Стыдиться мне не за что, а гордиться есть чем»
– Игорь, вы рассказали, где работает ваш отец. А мама на пенсии уже или тоже продолжает трудиться?
– Мама на пенсии, занимается домом и внуками.
– Игорь Сергеевич, как вам удается сохранять позитивный настрой и бодрость духа?
– Мой жизненный девиз – не отступать и не сдаваться, а также поддержка близких и спорт.
– Верховный суд не поддержал Генеральную прокуратуру. Учитывая, какое беззаконие творится в вашем деле, решение весьма неожиданное. Игорь, это «оттепель», здравый смысл или просто случайность?
– Я надеюсь, что это здравый смысл.
– Игорь, пусть книга, которую вы сейчас читаете, станет последней в неволе, чтобы следующую – уже дома, вслух, в кругу своей семьи.
– Спасибо.
– Игорь Сергеевич, если бы можно было изменить что-нибудь в прошлом, например, поехать учиться не во Владивосток, а в Хабаровск, продолжать работать сенатором, а не выдвигаться на пост мэра или вообще не входить в политику, а покинуть страну этак году в 2008-м, изменили бы?
– Нет, не изменил бы. Я считаю, что все сделал правильно и стыдиться мне не за что, а гордиться есть чем. Спасибо всем, кто со мной был и кто поддерживает меня сейчас.
– Александр Шестун написал книгу, Алексей Малобродский пишет. А вы не думали написать повесть на основе реальных событий или автобиографию?
– У меня, на мой взгляд, нет такого таланта и призвания. Но я очень поддерживаю тех, кто пробует себя на этом поприще. Это нужно делать. Желаю им успехов и с интересом буду читать их произведения. Вот у Давидыча есть прекрасный сценарий и идея фильма, очень хочу, чтобы он это реализовал. А я с удовольствием поеду с ним на Каннский фестиваль на премьеру картины. А также приду на презентацию книг, которые представят их авторы – Малобродский и Шестун.
– Пушкарев – настоящий боец! И лучший мэр. Владивосток ждет домой!
– Спасибо за оценку работы.
Напомним, что задать свои вопросы вы можете на официальном сайте экс-главы Владивостока Игоря Пушкарева – www.igor-pushkarev.com, а также в комментариях на страницах социальных сетей Facebook, «ВКонтакте», Instagram, «Одноклассники».
Прямая речь
Апелляция Генпрокуратуры: о сколько там ошибок чудных…
Экс-мэр Владивостока Игорь Пушкарев на своей официальной странице в соцсети Facebook сообщил, что на прошлой неделе он получил апелляционное представление Генеральной прокуратуры на решение Верховного суда, отказавшего Генпрокуратуре в передаче гражданского иска к «Востокцементу» на 3,2 миллиарда рублей в Тверской суд Москвы.
Игорь Пушкарев отметил, что из апелляции Генпрокуратуры узнал много нового о себе, своих сотрудниках и предприятиях и даже о географии Дальнего Востока.
«Во вторник, 13.08.2019, получил апелляционное представление Генеральной прокуратуры на решение Верховного суда об отказе в передаче на рассмотрение в Тверской суд г. Москвы иска Генеральной прокуратуры на 3,2 млрд рублей, – пишет экс-глава приморской столицы. – То есть если бы у меня не было адвокатов, то я не знал бы, что был суд и какое решение на нем было принято.
Прочитав это представление, я с удивлением обнаружил много нового о себе, своих сотрудниках, своих предприятиях и географии Приморского края и Еврейской автономной области.
Так, например, исходя из этого представления оказывается, что:
– с 2004-го по 2007 год я был не сенатором, а депутатом Законодательного собрания;
– находясь в СИЗО, я переписываюсь с сотрудниками администрации Приморского края;
– обращаюсь из СИЗО к чиновникам федерального и регионального уровня;
– публично выражаю всем признательность за оказанную моему бизнесу помощь;
– Теплоозерский цементный завод находится не в Теплоозерске, а в городе Облучье, и на нем работают более 5000 сотрудников (на самом деле около 900 человек). И, что примечательно, на этом заводе работают все родственники судей Облученского района.
В общем, крайне интересный документ, он есть на моем сайте… Рекомендую к прочтению».
Автор: Евгений СИДОРОВ