«Варшавянки» XXI века прикроют Тихий океан

Первая серийная для Тихоокеанского флота новейшая дизель-электрическая подводная лодка «Петропавловск-Камчатский» вышла в середине августа на заводские ходовые испытания в акваторию Балтийского моря.

21 авг. 2019 Электронная версия газеты "Владивосток" №4559 (6264) от 21 авг. 2019

Серию из шести подлодок современного проекта 636.3 строит предприятие «Адмиралтейские верфи» в Санкт-Петербурге.

«Петропавловск-Камчатский» сейчас осваивает экипаж моряков-тихоокеанцев, во Владивосток субмарина прибудет нынешней зимой. На стадии достройки находится еще одна подлодка – «Волхов», в расположение флота она поступит в следующем году. На стапелях старейшей судоверфи России на разных стадиях строительства находятся ПЛ «Магадан» и Уфа», их сдача заказчику запланирована на 2021 год. В ближайшие месяцы состоится закладка еще двух подводных кораблей для ТОФ (пятому присвоено имя «Можайск», шестой пока без названия), в Приморье они прибудут в 2022-м.

Перед выходом «Петропавловска…» в море главнокомандующий ВМФ России адмирал Николай Евменов заслушал начальников профильных управлений главного командования ВМФ о готовности экипажа к этапу заводских ходовых испытаний. Главком обратил внимание на эффективное и точное выполнение программы испытаний, тесное взаимодействие с представителями промышленности и сдаточной командой завода, находящейся на борту подлодки. Необходимо проверить ряд корабельных систем, включая оборудование связи и гидроакустики, аварийного всплытия.

– Оснащение Тихоокеанского флота новыми дизель-электрическими подводными лодками проекта 636.3 производится в рамках активного обновления неатомной составляющей подводных сил ВМФ России, – отметил адмирал Евменов. – Построенная ранее серия из шести лодок для Черноморского флота на практике показала свою эффективность и надежность. В том числе и в ходе боевых походов в Восточное Средиземноморье и уничтожения объектов террористов на территории Сирийской Арабской Республики.

Как сообщил корреспонденту «В» информированный источник в штабе ТОФ, строящиеся корабли войдут в состав новой бригады дизель-электрических подводных лодок. И станут грозой для ВМС стран вероятного противника.

Все дело в том, что у многоцелевых подлодок этого проекта даже нет зарубежных аналогов – настолько вырвалась вперед российская наука в плане конструкторско-технологических решений подводного судостроения. Акустическая скрытность этих субмарин вызывает у натовских адмиралов панику, поэтому их именуют «черными дырами». Современные «Варшавянки» неделями могут находиться под водой и бесшумно пересекать при этом целые океаны. Они несут на борту крылатые ракеты «Калибр» с дальностью стрельбы более двух тысяч километров и противокорабельные торпеды (и/или глубоководные бомбы).

Помимо собственного флота Россия построила подобные корабли для Китая, Вьетнама и Алжира. В очереди на заказ стоят Индия и ряд других стран. Однако, пока ТОФ не получит свои подлодки, для других государств строиться ничего не будет. 

Автор: Николай КУТЕНКИХ