Упорхнула “Пчелка” из музея

В небе Арсеньева вновь появился “Ан-14”. Примечательно, что выпущен этот самолет почти 20 лет назад, но до сих пор сохранил способность летать. Крылатая машина - одна из последних в серийном производстве авиакомпании “Прогресс” - взлетела в воздух из заводского музея, где простояла в качестве экспоната многие годы.

27 авг. 1998 Электронная версия газеты "Владивосток" №442 от 27 авг. 1998

В небе Арсеньева вновь появился “Ан-14”. Примечательно, что выпущен этот самолет почти 20 лет назад, но до сих пор сохранил способность летать. Крылатая машина - одна из последних в серийном производстве авиакомпании “Прогресс” - взлетела в воздух из заводского музея, где простояла в качестве экспоната многие годы.

Речь идет о двухмоторной, двухкилевой “Пчелке” - так любовно называли авиастроители свое детище разработки КБ Олега Антонова. Выпускали ее с 1965 по 1970 год - до освоения первенца боевого отечественного вертолетостроения геликоптера “Ми-24” (“Летающего танка”). Это был легкий самолет многоцелевого назначения, в пассажирском варианте рассчитанный на 7 человек - без учета экипажа. С повышенной комфортностью салона. Со способностью взлетать с любого грунтового аэродрома. Фактически “Пчелка” завершила переход завода в разряд “летающих”. К сожалению, из-за дороговизны производства машины (в дальнейшем лицензию на ее выпуск продали Польше) в гражданскую авиацию она не пошла и служила в ВВС как штабно-связной самолет.

После восстановительного ремонта бывший музейный экспонат предполагается использовать в авиасервисе - на пассажирских перевозках по ближайшим от Арсеньева районам. Сегодня в странах СНГ осталось всего 3 таких самолета.