Парковки выводят на новый уровень

Центр большого города не должен быть забит оставленными автомобилями

23 май 2018 Электронная версия газеты "Владивосток" №4332 от 23 май 2018
3.jpg

Три многоуровневые парковки по лучшим мировым образцам могут появиться в центре Владивостока

Власти приморской столицы планируют построить современные автомобильные стоянки по концессионным соглашениям с предпринимателями. Уже сегодня к аукционам готовят три участка в центре города: на улицах Октябрьской, 20, Адмирала Фокина, 23 и Верхнепортовой, 6, сообщает пресс-служба администрации Владивостока.

 

Согласно планам на участке по адресу: Октябрьская, 20 здание автопарковки запроектировано 9-этажным (еще 2 этажа – под землей) и рассчитано на 214 мест. Подземные уровни будут иметь отдельные въезды, не связанные с наземной частью. 


Проектное решение по объекту на улице Адмирала Фокина, 23 предусматривает строительство многоярусной парковки и благоустройство территории с устройством пешеходно-рекреационной зоны на эксплуатируемой кровле. Здание запланировано 5-этажным. Въезд-выезд ориентирован на улицу Семеновскую. Вместимость – 141 место.


Что касается объекта на улице Верхнепортовой, 6, то здесь планируется многоярусная наземная автопарковка закрытого типа высотой 30 метров. Здание будет состоять из двух блоков механизированных автостоянок и блока технического обслуживания. Вместимость автопарковки – 240 мест.


Тем временем пресс-служба администрации Владивостока подготовила небольшой обзор о том, как вопросы парковок решаются в других городах. 


Немного истории 


Первая платная парковка появилась в 1935 году в США в штате Оклахома. Власти рассчитывали, что она поможет упорядочить трафик и пополнит городской бюджет. Расчет себя оправдал, и до 1970-х прогрессивные города активно строили многоуровневые парковки, пытаясь предоставить места всем желающим. А вот ближе к 1980-м в общественном сознании произошел перелом. Исследователи и ученые поняли, что удобные и доступные паркинги – это сигнал для человека приезжать в центр города на авто. Но к тому времени уже стало понятно: никакое количество парковок не выдержит все время растущий поток автомобилей. 


Транспортная политика коренным образом поменялась. До людей стали доносить уже другую мысль: автомобиль в центре припарковать затратно, лучше приезжать на массовом общественном транспорте, на такси либо с наемным водителем или иным спутником за рулем, который тебя довезет и немедленно уедет. Эта концепция появилась 30 лет назад в Европе. Позже она перекинулась на весь мир. 


Ограничение количества парковок в центре несет двойную функцию: увеличивается интенсивность использования общественного транспорта и исчезает угроза уничтожения облика города и превращения его в одну большую парковку. 


В результате ограничения на максимально допустимое количество парковочных мест действует сегодня, например, в центральных районах Гамбурга, Лондона, Бостона и Портленда (штат Орегон, США).


Магия цифр 


Дешевле всего сегодня стоит парковка в Индии: (все цены пересчитаны в рублях) менее 100 рублей в сутки. А вот припарковаться в Австралии бюджетнее, чем за 6000 рублей в сутки, не получится. Кроме того, во многих странах Европы нельзя оставлять автомобиль больше чем на два часа. 


Великобритания. Плата за парковку в центре Лондона одна из самых дорогих в мире – около 100 рублей за 15 минут. На некоторых дорогах вдоль обочин нанесена разметка: одна желтая полоса означает, что парковка разрешена в определенные часы (время указано на табличке); две желтые полосы – парковка запрещена. Нарушение правил парковки грозит штрафами до 10 тысяч рублей.


Нидерланды. Стоимость парковки в центре Амстердама – 350 рублей в час. По выходным дешевле – 70 рублей за сутки. 


Германия. Найти парковку в Берлине – задача не из легких. И это притом что в столице есть 40 парковочных мест, рассчитанных на 100 тысяч авто. Цена варьируется от 20 до 50 рублей за 15 минут и зависит от удаленности от центра. Виновным за нарушение правил парковки выписывают штрафы до 500 рублей.


Испания. Парковочные места здесь обозначены синим, зеленым, желтым и белым цветом. Участки, размеченные синим цветом, предназначены для машин туристов. В таких случаях время парковки ограничено двумя часами и стоит около 450 рублей.


Франция. Парковки в Париже платные все дни, кроме воскресенья. Также плата за парковку не взимается в августе, когда у французов сезон отпусков. Стоимость часа стоянки в Париже колеблется от 100 до 300 рублей.


США. В центре Вашингтона припарковать машину более чем на два часа не получится. И заплатить за это придется больше 100 рублей.


Япония. Средняя стоимость парковки в Токио – 180 рублей за полчаса. Причем в районе достопримечательностей цена возрастает. Например, полчаса стоянки у телебашни «Токийское небесное дерево» стоит около 300 рублей. Интересный факт: каждый житель Токио еще до покупки машины должен предъявить свидетельство о собственности или договор аренды места на охраняемой круглосуточной парковке. Средняя стоимость такой аренды – 49 тысяч рублей в месяц.


Отметим, что весь доход с парковок во всем мире поступает в городскую казну.

 

Прямая речь

 

– Владивосток – город со сложным рельефом и непростым климатом, – говорит мэр Виталий Веркеенко. – И пробки, к сожалению, стали нормой. Безусловно, будем принимать дополнительные меры. Создавать дублирующие автомагистрали и развязки, контролировать качество дорожного покрытия и разметки, работу светофоров, решать проблему парковок и оперативно «развязывать» ДТП, серьезно ухудшающие трафик на дорогах Владивостока, развивать транспортную сеть. И повышать культуру вождения.

 

Справка «В»

 

Комплексно решать проблему парковок планируют и власти Владивостока. Наш город – один из самых автомобилизированных в России, улицы перегружены транспортными средствами. По данным ГИБДД на конец 2017 года, на территории Владивостока было зарегистрировано 313400 автомобилей. Из них 272 тысячи легковых, 20 тысяч грузовиков, 4 тысячи автобусов и 4500 прицепов категории «Е».

 
Припаркованные автомобили вдоль дорог зачастую мешают уборке города, особенно в снегопады, и снижают пропускную способность. Нагрузка на транспортную сеть колоссальна.

  

Автор: Отдел новостей «В»