Собака жить и играть помогает
Уличные музыканты – уже привычная картина на центральных улицах Владивостока. Среди них и простые любители спеть под гитару, и начинающие вокалисты, а также настоящие профессионалы с классическим образованием. Для большинства уличных трубадуров музицирование под открытым небом или в подземном переходе – своеобразное хобби для разнообразия собственного существования. И для самоутверждения собственного эго. Но есть и такие, для кого уличный перформанс – единственная возможность заработка.
На пересечении улиц Светланской и Алеутской, на выходе из подземного перехода около здания музея имени В.К. Арсеньева, каждый день, если только нет осадков, можно встретить мужчину, играющего на переносном электрическом пианино. Рядом с ним большая собака, обосновавшаяся на тканевом чехле от японской клавишной «балалайки». Потому что лапы мерзнут от сидения на мраморных ступеньках. Музыканта зовут Александр, ему 30 лет. Его подопечный пес – помесь восточноевропейской овчарки и крупной дворняги – достался парню от покойного отца, тоже уличного музыканта. Четвероногой подруге музыканта по кличке Саболина три года.
– Кто-то оставляет в наследство сыну деньги, машину и квартиру, кто-то – кота в сапогах, а мой папаша оставил собаку. Для полного счастья мне не хватает людоеда с замком, и тогда жизнь будет совсем как в сказке, – смеется маэстро.
Александр уже несколько месяцев развлекает прохожих в центре Владивостока, где много народу, особенно приезжих и китайцев. Заработки у музыканта не ахти какие. Тем не менее на жизнь хватает и на корм Саболине остается. Парень признается, что соотечественники подают плохо, постоят пару минут, послушают и бегут дальше. Женщины, особенно молодые, щедрее мужчин. Некоторые даже не боятся гладить собаку, хотя красавица Саболина без намордника и без поводка.
– А чего ее бояться? Она у меня добрая и сообразительная. Без команды не лает и детей очень любит, – уверяет Александр.
Действительно, верная псина, навострив уши, внимательно слушала наш разговор и, как мне показалось, кивала головой, соглашаясь с хозяином: «Да, я такая, красивая и умная».
По словам моего собеседника, легко расстаются с деньгами китайцы. Они бросают в коробку не только монеты, но и купюры. Но не свои юани, а рубли. И не потому, что они по достоинству оценивают мастерство Александра как музыканта. А из-за Саболины: жители Поднебесной очень любят собак. По словам Александра, он давно бы устроился на работу, если бы физическое состояние позволяло и профессия имелась. Но Бог здоровьем его обидел, из-за чего и должного образования не получил.
Полицейские парня не трогают, лишь иногда просят сыграть «Владимирский централ» или «что-нибудь из Лепса».
– Я им объясняю, что мои «клавиши» сделаны в Японии, а японцы нашей эстрады не знают, поэтому в памяти «Ямахи» нет ничего русского. «Битлы», «Скорпионы», «Генералы песчаных карьеров» – это пожалуйста, а шансон слушайте в другом месте, – рассказывает музыкант.
В двух шагах от Александра дородная женщина с передвижным прилавком продает пирожки, беляши и колбасу в тесте. Это соседство обоюдовыгодное. Прохожие частенько покупают выпечку, чтобы угостить собаку. Посему за Саболину можно не волноваться – она не останется голодной. Опять-таки продавщице выручка. Поэтому, уважаемые жители Владивостока и гости нашего города, не проходите мимо символа будущего года, угостите Саболину пирожком, а лучше сосиской в тесте, и будет вам счастье в Новом году!
Автор: Сергей КОЖИН