«Владивосток» отправили в оппозицию

Какую правду хотели скрыть от участников медиасаммита?

14 июнь 2017 Электронная версия газеты "Владивосток" №4146 (85) от 14 июнь 2017

На Дальневосточный медиасаммит собрались журналисты со всего Дальнего Востока, авторитетные эксперты и руководители российских СМИ. Среди почетных участников были заместитель председателя правительства РФ – полпред президента в ДФО Юрий Трутнев, официальный представитель МИД России Мария Захарова, директор Центра защиты прав СМИ Галина Арапова и другие.

Журналисты «Владивостока» побывали на многих заседаниях и мастер-классах. Николай Кутенких задавал вопросы Марии Захаровой (кстати, его вопрос о том, не бросил ли Сергей Лавров курить, заданный, по словам корреспондента, в конце встречи, чтобы разрядить обстановку, растиражировали многие федеральные СМИ). Любовь Берчанская была одним из спикеров круглого стола «Культура и медиа» (к слову, одна из ее молодых коллег заявила, что о культуре надо писать «полайтовее», тогда, мол, и молодежь будет читать эти материалы).

А вот самому нашему изданию дорогу на саммит перекрыли: номер газеты «Владивосток» от 7 июня, представленный как промоматериалы на фирменной стойке, был изъят организаторами и убран, как говорится, с глаз долой еще до начала мероприятия.

Как пояснил один из организаторов саммита, газету «Владивосток» убрали с санкции оргкомитета и представителей Приморского отделения Союза журналистов, поскольку в ней якобы была размещена «информация сомнительного содержания». Так замысловато представители организаторов назвали, видимо, опубликованный на страницах «В» материал, в котором жители Владивостока выразили свое отношение к деятельности Игоря Пушкарева на посту главы города, а также к его аресту.

Кого и почему испугал портрет законно избранного мэра на первой странице, под какую цензуру попадает мнение неравнодушных к судьбе Владивостока горожан, можно только догадываться.

Кстати, уже несколько человек, высказавших на страницах нашей газеты свое мнение по поводу деятельности мэра и его ареста, позже рассказывали, что в административных коридорах к ним подходили даже не представители власти, а, скажем так, приближенные к ней и предупреждали: что-то ты разговорился, слишком смело высказываешься, не боишься потерять свой пост? Надо сказать, что люди, задававшие подобные вопросы, еще год назад с превеликим почтением жали руку мэру Пушкареву и убеждали, что они его верные соратники…

Объясняя пропажу нашей газеты, организаторы саммита ссылались на суматоху большого мероприятия и организационный бардак. Но разыскивать исчезнувший тираж не торопились.

Стойку «Владивостока» нашли прибывшие на место сотрудники редакции в… кабинете одного из представителей оргкомитета. И газета наша была на ней. Но… прикрытая «Приморской газетой».

Участники саммита быстро разобрали «освобожденные» экземпляры «Владивостока». Увы, больше порадовать нам было нечем: остальные 400 экземпляров так и не нашлись. Ну не было у нас возможности и разрешения рыскать по всем кабинетам.

Не удалось нам выяснить, и что за сомнительная, по мнению организаторов медиасаммита, информация была в этом номере толстушки. Может, портрет Пушкарева, или информация о прямой линии с Путиным и фотография президента, или статья о перспективах дальневосточного гектара? Нам так и не объяснили…

Похоже, журналистское сообщество само себе ввело цензуру, совсем как та унтер-офицерская вдова, которая сама себя высекла.

Комментарий

Николай КУТЕНКИХ, редактор отдела экономики «В»:

– С июля 1989 года работаю в газете «Владивосток» и не припомню другого такого случая, когда нашему изданию делали бы такой пиар. В политике и бизнесе большущие деньги платят за подобную рекламу. А тут – вот вам, за просто так!

Сотрудник из команды организаторов саммита по-дружески признался мне: «Старик, тут накануне открытия проходил один вице-губернатор с проверкой. Это он распорядился немедленно все убрать. От греха подальше. Сам понимаешь».

Понимаю. Имя своего приятеля называть не буду, чтобы не портить ему карьеру, иначе его без выходного пособия…

На саммите ко мне подходили коллеги-журналисты и пожимали руку. Кто-то из них заметил: «Если раньше мне было все равно, то теперь понятно, откуда уши растут. Это фейковая цензура на уровне 1937 года. Теперь вслед за вами и ряду других изданий устроят охоту на ведьм».

Так в один миг региональное руководство поделило СМИ на «своих» и «чужих». И «В» отправили в разряд оппозиционной прессы. А сделали это с помощью банальной, скажем мягко, «пропажи».


Автор: Евгений СИДОРОВ