Почему произошла авария электрички?

Транспортная прокуратура закончила расследование и передала дело в суд по факту аварии на железной дороге 2 октября 1996 года около 11 часов, когда электропоезд № 6302 сообщением Кипарисово - Владивосток, не доезжая до станции Спутник, столкнулся с работающей на соседних путях щебнеочистительной машиной (ЩОМ-МФ).

17 дек. 1996 Электронная версия газеты "Владивосток" №40 от 17 дек. 1996

Транспортная прокуратура закончила расследование и передала дело в суд по факту аварии на железной дороге 2 октября 1996 года около 11 часов, когда электропоезд № 6302 сообщением Кипарисово - Владивосток, не доезжая до станции Спутник, столкнулся с работающей на соседних путях щебнеочистительной машиной (ЩОМ-МФ).

В результате аварии был деформирован четвертый вагон электропоезда, в первом - вырвало двери, выбило стекла, пострадали и два 12-летних мальчика, получившие сотрясение головного мозга. Крики, паника, выпрыгивающие через окна люди. Так что же произошло?

Утром того дня старший дорожный мастер Б. со своей бригадой прибыл на ЩОМ-МФ на 9264 километр, чтобы произвести очистку путей. Согласно плану, ему было предоставлено для работ “окно” с 2.00 до 5.00 московского времени и выдано предупреждение: движение поездов по соседнему пути осуществлять со скоростью до 25 километров в час или останавливаться у красного сигнала.

Однако Б. вопреки выданному предупреждению приступил к работе на 9263 километре (а не на 9264-м), чем нарушил правила безопасности движения железнодорожного транспорта, и начал работу, не оградив место производства работ.

В это время по четному пути перегона Угольная - Океанская со скоростью 75 километров в час следовал электропоезд № 6302. Увидев работающую машину и зная, что на данном километре не должны производиться путевые работы, машинист электропоезда, подавая общий сигнал тревоги, применил экстренное торможение.

Учитывая скорость, особенности данного участка пути - станция Спутник расположена на насыпи высотой примерно 15 метров, - последствия могли наступить самые тяжкие, так как создалась реальная угроза аварии и крушения. Лишь благодаря случаю это не случилось.

Сейчас уголовное дело по обвинению Б. окончено и направлено в суд, где будет решен вопрос о мере его ответственности. Однако следует заметить, что причиной аварии послужили в первую очередь отсутствие необходимых для производства путевых работ технических средств, нарушение трудового законодательства, низкая трудовая дисциплина.

Прокуратурой в адрес руководства Владивостокской дистанции пути ДВжд направлено представление об устранении причин и условий, способствующих созданию аварийных ситуации.