И “Черную акулу” секвестрируют
Похоже, что арсеньевские авиастроители не получат положенные им 80 млн. рублей из федерального бюджета для достройки стоящих на стапелях боевых вертолетов. Либо эти деньги не придут вообще, либо поступят в гораздо меньших суммах. А значит, и в нынешнем году, как и в прошлом, взлет “Черных акул” - под вопросом.
Похоже, что арсеньевские авиастроители не получат положенные им 80 млн. рублей из федерального бюджета для достройки стоящих на стапелях боевых вертолетов. Либо эти деньги не придут вообще, либо поступят в гораздо меньших суммах. А значит, и в нынешнем году, как и в прошлом, взлет “Черных акул” - под вопросом.
Как известно, уже после утверждения бюджета идет его “обрезание”, в результате чего нужды оборонной промышленности могут быть секвестрированы до 60 процентов. Что означает: “Прогресс” соберет... не более одного геликоптера. Однако руководство этого предприятия по-прежнему держит курс как минимум на 3 машины, чтобы после их продажи у завода появились оборотные средства на “раскрутку” производства, достройку двухместного варианта “Ка-50” - “Аллигатора”. Последний авиастроители намерены поднять в воздух в декабре нынешнего года. И, кстати сказать, уже сегодня в некоторых цехах фирмы наблюдается оживление. За первый квартал 1998 года объемы производства на “Прогрессе” выросли по сравнению с таким же периодом 1997-го в 2,6 раза.
К сожалению, инвестиции авиакомпании придется привлечь за счет банковских кредитов. Если найдутся гаранты. Значит, за счет новой долговой ямы.
Автор: Виктор ДЕБЕЛОВ, “Владивосток”