Междугороднее корыто

Не знаю, насколько проблема, о которой пойдет речь дальше, актуальна для других краев и областей России, но у нас, в Приморье, помимо вечной беды – дорог и присоединившейся к ней напасти – мостов, есть еще одна – междугородние автобусы. Точнее, их состояние…

14 апр. 2016 Электронная версия газеты "Владивосток" №3918 (54) от 14 апр. 2016

Две недели назад с автовокзала Владивостока мы выехали в Находку строго по расписанию. Примерно в районе Седанки водителю кто-то позвонил. Он выслушал, обернулся к кондуктору и сказал: «В Артеме на вокзале гаишники проверяют автобусы – документы, техсостояние и все такое. Заезжать не будем». И не заезжал – тех, кто выходил в Артеме, он высадил на остановке перед автовокзалом, а на вопросы далее следующих пассажиров типа «а как же?.. а вот если нам надо в туалет?..» предпочел не отвечать. Мол, потерпите – не баре. И проехал мимо автовокзала, где якобы шла проверка.

Какой из этого всего мы, пассажиры, должны были сделать вывод? Правильно, только один: с автобусом что-то сильно не в порядке, если водитель предпочитает не показывать его проверяющим. Или сам рулевой либо его документы не совсем, так сказать, легитимны… Вот приятно это осознать, да?

В дороге весеннее солнышко начало припекать и сидевшая рядом со мной пожилая женщина попросила водителя включить кондиционер. «Чего? – развеселился он. – Кондиционер? В этом корыте? Ну даете!» И он нажал какую-то кнопку. Итог? По салону просто гоняло горячий вонючий воздух… То есть водитель прекрасно знал, что он ведет не «автобус междугороднего сообщения», а старый рыдван, в котором кондиционер умер сто лет назад и окна априори не открываются, – старую железяку, которую нельзя выпускать в рейс. И его это забавляло. Действительно, обхохочешься.

О том, что на рейсы между городами и районами края выходят не автобусы, а горы старого железа, «В» писал не раз. Все эти многочисленные ООО, похоже, безопасность пассажиров беспокоит в последнюю очередь. Возраст автобусов, купленных явно на автопомойках Кореи, – давно за 20 лет, техсостояние – «убиты в хлам». Но это просто никого не волнует…

Нет, конечно, оно куда как «пиаристее» и приятнее – купить для края вертолеты. Дорогущие импортные. Красиво! И сколько историй можно выдать на-гора, как эти винтокрылые птицы спасают рожениц из таежной глубинки… А вот взяться всерьез за контроль над автопарком междугородних перевозок, закупить новые автобусы (необязательно крутые, но надежные и комфортные) – это так прозаично, так уныло. Кому охота ползать по земле, когда можно парить в небе? 

Автор: Любовь БЕРЧАНСКАЯ