ОБЖ важнее инфузорий-туфелек

В обучении школьников основам безопасности жизнедеятельности необходимо сделать основной упор на практику, ведь это один из немногих предметов школьной программы, где почерпнутые знания нужно уметь применять в жизни, считают в Общественной палате России.

30 март 2016 Электронная версия газеты "Владивосток" №3909 (45) от 30 март 2016

Председатель комиссии ОП по развитию и поддержке добровольчества, благотворительности и патриотическому воспитанию, председатель исполкома Российского союза спасателей Сергей Щетинин предложил Министерству образования РФ пересмотреть курс преподавания ОБЖ в школах, сместив акцент в сторону практических занятий и их обязательного закрепления, сообщает «Российская газета».

По словам Щетинина, предусмотренные в курсе ОБЖ практические занятия зачастую отличаются формальным подходом и жизненно необходимые навыки у учащихся попросту не вырабатываются. Для усовершенствования методики преподавания ОБЖ предлагается объединить усилия экспертов Минобразования, МЧС и профильных общественных организаций.

В обращении, в частности, отмечается необходимость сконцентрировать внимание на обучении оказанию первой помощи при ДТП и бытовых травмах.

– Речь идет не о первой медицинской помощи, а именно о первой помощи – той, которая оказывается до приезда «скорой». Для этих действий требуются только базовые навыки. Умение правильно наложить повязку, остановить кровь, сделать искусственное дыхание или непрямой массаж сердца позволяет спасти человека в первые минуты после происшествия и делает более эффективным его дальнейшее лечение, – убежден Сергей Щетинин.

Председатель комитета Госдумы по обороне Владимир Комоедов полностью согласен с тем, что курс ОБЖ не дает необходимых для жизни навыков, поэтому, оказавшись на месте происшествия, бывшие выпускники школ в большинстве своем не могут помочь пострадавшим.

– Я интересовался методиками преподавания ОБЖ. Этот предмет пришел на смену начальной военной подготовке, которая учила не только оказывать помощь, но и выживать в экстремальных ситуациях. Я придерживаюсь позиции, что нам нужно не инфузории-туфельки и амебы по 40 часов изучать, а больше учить жизни, – заключил депутат.

Автор: Отдел новостей «В»