Продовольственную безопасность страны поддержат сайрой
На Дальнем Востоке стартовала сайровая путина. Добывающий флот Приморья находится в зоне промысла – у берегов Южных Курил со стороны открытой части Тихого океана. Первые подходы сайры к Шикотану рыбопромысловая разведка зафиксировала еще в последних числах августа.
Традиционно сайру ловят японские, корейские и российские рыбаки – в основном приморские, сахалинские и камчатские. В последние годы на ее добычу не требуется квот, поскольку ученые до сих пор не определили масштабы популяции тихоокеанской Cololabis saira, а также где она нерестится и откуда приходит к местам лова.
Рыбаки пытаются как можно больше поймать этого богатого белкового сырья, которое по большей части используется для переработки. Консервы с сайрой в собственном соку и в масле даже называют «народными» из-за большого спроса населения на них – вкусно и недорого.
Зато промысел явно не из дешевых. Не каждое судно можно послать на путину, дорогостоящим является добывающее и осветительное оборудование. Да и сама рыба своенравна и непредсказуема, во время шторма она не поднимается на поверхность и мигрирует на глубине, оставляя рыбаков без улова.
И все же приморские предприятия наращивают добывающий сайровый флот. Так, одна из местных компаний строит за границей серию судов из пяти современных сайроловов, называя их в честь городов и поселков края. А головной «Лучегорск» с опытным экипажем на борту уже находится на промысле. Благодаря более мощному и усовершенствованному по световой гамме осветительному оборудованию, высокопроизводительному морозильному комплексу эти траулеры смогут работать с косяками рыбы на больших глубинах в открытой части Тихого океана. Тем самым и добыча сырья по срокам вырастет с трех до шести месяцев. Окупаемость нового сайролова, по расчетам экспертов, при самом минимальном вылове составит пять-шесть лет. Это очень хороший показатель для рыбной отрасли России. Кроме того, компания выкупила проект траулера и теперь может продолжить строительство серии на любой отечественной верфи.
В Росрыболовстве уже работает штаб по организации и проведению сайровой путины 2015 года.
Как рассказал корреспонденту «В» президент Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья Георгий Мартынов, в прошлом году общий вылов в исключительной экономической зоне России отечественными, японскими и корейскими судами составил около 103 тысяч тонн, из них более половины приходится на наш флот. В прежние годы вылавливали по 20 – 30 тысяч тонн. Чтобы добиться такого показателя, российские компании снарядили на промысел 54 добывающих и 5 перерабатывающих судов. Плавбазы сразу же в море готовили консервы с сайрой в масле или натуральной из свежевыловленного сырья. Производство данной продукции, несомненно, станет хорошим вкладом рыбаков в программу продовольственной безопасности страны.
Автор: Николай КУТЕНКИХ