Для борьбы со снегом необходимы деньги

Во Владивостоке каждую зиму борются со снегом. И почти всегда природная стихия побеждает. Практически каждый год снег является причиной многокилометровых пробок, парализует все движение. Каждый выпавший снежок удваивает, а то и утраивает число пациентов травмпунктов. Почему же так происходит? Наш корреспондент встретился с генеральным директором Владивостокского предприятия автодорог Адольфом Тороповым, в чьем ведении находится практически вся снегоочистительная и другая спецтехника города.

14 дек. 1996 Электронная версия газеты "Владивосток" №38 от 14 дек. 1996

Во Владивостоке каждую зиму борются со снегом. И почти всегда природная стихия побеждает. Практически каждый год снег является причиной многокилометровых пробок, парализует все движение. Каждый выпавший снежок удваивает, а то и утраивает число пациентов травмпунктов. Почему же так происходит? Наш корреспондент встретился с генеральным директором Владивостокского предприятия автодорог Адольфом Тороповым, в чьем ведении находится практически вся снегоочистительная и другая спецтехника города.

По его словам, сейчас во Владивостоке следят за состоянием дорог 6 грейдеров, 20 пескоразбрасывателей, 12 снегоочистительных машин, 15 специальных машин ПМ-130. Цифры вроде бы впечатляют. Однако на деле этого количества техники явно недостаточно.

На одном из заседаний городской комиссии по чрезвычайным ситуациям было определено, что в случае непогоды в городе сразу же появляются 67 участков, где все время необходо держать тяжелую технику - тягачи, пескоразбрасыватели и грейдеры. Иначе эти участки дороги становятся попросту непроходимыми.

Не хватает мощных тягачей. Трех БТРов морской пехоты, которые помогают городу в критических ситуациях, явно недостаточно. А предприятия, в распоряжении которых имеется подобная тяжелая техника - такие как СУМ-1, СУМ-2, СУМ-4 и "Дальзавод", - стали акционерными обществами и на этом основании помогать городу отказываются.

Техника стареет, однако из-за отсутствия должного финансирования предприятие не может в необходимом количестве закупать запасные части. Только за последние 3 года предприятие вынуждено было списать 13 машин, а снятые с них запчасти использовать для ремонта еще действующей техники.

Кстати, последний раз автопарк Владивостокского предприятия автодорог пополнялся 5 лет назад.

Предприятие находится в достаточно сложном финансовом положении. Город задолжал дорожникам около 2 миллиардов рублей. По состоянию на начало этого месяца долги по зарплате на предприятии составляли 420 миллионов рублей.

Сейчас состояние понемногу улучшается. На прошлой неделе мэрия выделила Владивостокскому предприятию автодорог 470 миллионов рублей. Эти средства в первую очередь были направлены на покупку запчастей и на выплату заработной платы сотрудникам.

Деньги подоспели как нельзя вовремя. Благодаря этой финансовой инъекции дорожники смогли решить главную свою проблему - закупить горюче-смазочные материалы. Ведь доходило до смешного. Перед последним снегопадом запасы топлива на предприятии были только на сутки работы. Если бы снег продолжался несколько дней, то последствия были бы для города плачевными.

Последний снегопад показал, что дорожники умеют работать. На улицах города работала снегоочистительная техника, снегу не давали превратиться в лед, и снегопад не стал стихийным бедствием. Однако, по словам Адольфа Торопова, нормальная работа возможна только при нормальном финансировании. Если и впредь деньги будут регулярно поступать на счета, то на улицах Владивостока можно будет спокойно ездить даже в самый большой снегопад.

Автор: Александр МАЛЬЦЕВ, "Владивосток"