Трассе возвращают свет

Современный воздушный кабель будет недоступен для расхитителей металлов

21 авг. 2015 Электронная версия газеты "Владивосток" №3791 (125) от 21 авг. 2015
df9df6f0df3e104734c167be13790611.jpg

На объездной автомобильной трассе Седанка – Патрокл во Владивостоке ударными темпами ведутся работы по восстановлению системы уличного освещения. В соответствии с распоряжением главы города Игоря Пушкарева необходимо до конца лета полностью ввести в строй сеть наружного освещения по обеим сторонам современной скоростной дороги.

Электрики зашли на участок в конце июня. На сегодняшний день восстановлено около 800 светильников, осталось установить еще примерно 400 – от улицы Фадеева до острова Русского. Одновременно ведутся пусконаладочные работы. Следом начнется подключение к сетям энергоснабжения и восстановление схемы питания. С 28 августа участок магистрали – между мостом Русским над проливом Босфор-Восточный и низководным мостом над Амурским заливом – в темное время суток получит полноценное освещение. Естественно, это улучшит безопасность дорожного движения и сократит аварийность на объездном пути. Общая протяженность изолированного провода (СИПа) составляет 40 км. Делается все надежно, безопасно и оперативно. Воздушный кабель недоступен для посторонних лиц, исключается хищение дорогостоящего провода. Ведь его сразу же ставят под напряжение.

Корреспондент «В» поинтересовался у главного инженера производственного предприятия «Владсвет» МУПВ «ВПЭС» Дмитрия Макеева, какими силами ведутся пусконаладочные работы.

– Учитывая значимость и необходимость скорейшего восстановления освещения на трассе Седанка – Патрокл, предприятие задействовало четыре звена с соответствующей техникой. 18 лучших специалистов под руководством старших мастеров Евгения Никифорова, Евгения Каверина, Алексея Иваниса и Дмитрия Зайца каждый день работают от зари до зари. Исключение составляют только часы, когда идет сильный дождь или на участок надвигается плотный туман со стороны залива Петра Великого. Но опять же такие перерывы устраиваются только из соображений безопасности наших сотрудников, поскольку не все водители замечают наши предупредительные знаки о ведущихся работах на дороге. Помимо физических затрат, понадобилось еще и значительное материальное вложение, ведь сами провода и светильники стоят достаточно дорого. Всего появится 1200 новых фонарей.

– Дмитрий Владимирович, в каких местах во Владивостоке еще планируется запустить уличное освещение?

– До конца года будет смонтировано порядка 170 новых опор и светильников на них. По сути, это точечные объекты, на которых по просьбе жителей краевого центра и в соответствии с распоряжениями главы города трудится «Владсвет». Работы уже ведутся или их предстоит выполнить в ближайшие осенние месяцы на улицах Гульбиновича, Бурачека, Шишкина и ряда других.

Справка «В»

Саму трассу на остров Русский и освещение на ней запустили в строй к моменту открытия саммита АТЭС-2012 во Владивостоке. Строители передали для эксплуатации объект в ведение соответствующих служб регионального подчинения. Однако в декабре 2013 года фонари погасли. Администрация Приморья обещала восстановить освещение, но дальше слов дело не пошло. Кстати, до сих пор система наружного освещения на этом участке числится на краевом балансе, а бумажная волокита с передачей сетей в ведение города затянулась.


Автор: Николай КУТЕНКИХ