Фалафель по-приморски и лапша с Суперменом

Во Владивостоке в девятый раз прошел Ресторанный день.

19 авг. 2015 Электронная версия газеты "Владивосток" №3789 (123) от 19 авг. 2015
957f8dde16a8fc350bb484ebd48c69c7.jpg

Несмотря на некоторые отклонения от общемирового аналога, местный кулинарный праздник успел прийтись по вкусу многим горожанам. Вот и на этот раз желающих попробовать необычные блюда собралось достаточно.

Летний Ресторанный день состоялся на пляже «Юбилейный». Ненастная погода в воскресное утро грозила испортить праздник, однако участники акции все же открыли продажу и в итоге не прогадали.

С выходом солнца из-за туч пляж наполнился посетителями, благо и ассортимент у кулинаров был велик. Всего в акции участвовало 13 начинающих рестораторов (напомним, что рекорд – 23 точки – был поставлен на зимнем празднике, прошедшем на острове Русском). Кто-то из них пришел сюда впервые, кто-то уже представлял собственную марку, «выращенную» по итогам участия в подобных мероприятиях.

Было и несколько нововведений. Например, Валерий Аввакумов и Алексей Смирнов впервые в истории владивостокского Ресторанного дня жарили мясо для своих бургеров на настоящем гриле. За относительно невысокую цену клиент получал едва помещавшийся на тарелке сэндвич с натуральным мясом, овощами и салатом и напиток в подарок.

Огромной популярностью пользовалась «супергероическая лапша», которую на глазах у публики готовили продавец комиксов Александр Тумайкин и организатор киберспортивных фестивалей серии Sunrise Алексей Егоров. Идею фасовать блюда в тематические коробки с изображением супергероев (каждому типу лапши – свой герой) они почерпнули из популярного телесериала.

Организаторы городских ярмарок Creativespot свой выбор остановили на бейглах – булочках из заварного теста в форме тора (бублика) с различными начинками. Особый упор здесь делали на стиле: на всей атрибутике красовалось изображение атлета, поднимавшего штангу с нанизанными на нее бейглами. Спрос на их продукцию был такой, что едва справлялись пять человек.

Самыми же первыми свой товар реализовали в точке «Нос и Нори», где гостям предлагали уникальный сплав азиатской и средиземноморской кухни. О специфике ассортимента говорит и название мини-ресторана. Как объясняет хозяйка точки Алина Котович, крупный нос характерен для ближневосточных народностей, а «нори» – это название морской капусты. О популярности израильской и греческой кухни Алина узнала будучи в Москве, но при изготовлении собственных блюд активно использовала ингредиенты кухни азиатской: морскую капусту, соевый сыр тофу, рис. В меню были такие изделия, как фалафель (жаренные во фритюре шарики) и пита (круглый плоский пресный хлеб), включая специальную версию последней – «турбо-азиатская-ракаев-пита» с добавлением фунчозы. Клиенты оценили необычный подход кулинаров – и вскоре на прилавке ничего не осталось.

Как говорят организаторы Ресторанного дня, в дальнейшем они планируют вместе с участниками создавать небольшие мобильные точки продажи еды и выходить с ними на городские мероприятия. Несмотря на то что коммерческая продажа противоречит духу Международного ресторанного дня, они уверены, что работа в условиях, приближенных к реальным, позволит участникам акции более трезво оценить перспективу начала собственного дела.

Автор: Антон ВАЛЬТОН