На сахалинском траулере погибли приморские рыбаки

​Вчера, 2 апреля, примерно в 3.12 по владивостокскому времени в Охотском море затонул БАТМ «Дальний Восток», сообщил корреспонденту «В» дежурный диспетчер морского спасательно-координационного подцентра «Южно-Сахалинск». Практически мгновенно погибла значительная часть экипажа: продержаться в холодной воде при температуре плюс 1 – 3 градуса без гидрокостюма можно лишь несколько минут.

3 апр. 2015 Электронная версия газеты "Владивосток" №3713 (47) от 3 апр. 2015

Трагедия произошла недалеко от залива Шелихова у северо-западного побережья Камчатки в координатах 56,49 градуса северной широты и 150,41 градуса восточной долготы. Большой автономный траулер-морозильщик с сахалинской пропиской находился в этом районе на промысле минтая и переработке рыбы.

Судно под российским флагом, с портом приписки в Невельске принадлежит компании «Магеллан». На борту находилось порядка 125 – 135 человек (при штатном расписании 132 моряка), точное количество до сих пор выясняется. Доподлинно установлено, что среди них 78 россиян (основной костяк экипажа) – с Сахалина и из Приморья, а также 54 иностранных гражданина – (переработчики) из Латвии, Вануату, Бирмы и Украины.

Буквально сразу после передачи в эфир радиограммы SOS к месту крушения устремились другие промысловые суда Охотоморской экспедиции. Всего в районе промысла находится 26 судов. Первыми подоспели и стали поднимать из воды к себе на борт выживших людей экипажи траулеров «Андромеда» и «Млечный путь». Уже утром для организации и проведения спасательной операции в район крушения судна в Охотском море из Петропавловска-Камчатского вылетел вертолет Ми-8 МЧС России со спасателями и медиками на борту. Его главная задача – оказание необходимой помощи потерпевшим бедствие морякам и эвакуация пострадавших в больницы Магадана (это ближайший к месту трагедии российский город).

Большинство выживших находилось на спасательных плотах, сообщили «В» в Дальневосточном региональном центре МЧС. На момент подписания номера в печать было известно о 43 (по другим данным – о 53) погибших, 63 моряка выжили. Остальные пока числятся пропавшими без вести. Поисково-спасательная операция продолжается.

Причины ЧП неизвестны, но вряд ли это произошло из-за непогоды. Накануне через Охотоморье пронесся мощный циклон со штормовым ветром и снежными зарядами, но добывающий флот он мало затронул. Выдвигаются различные версии произошедшего – обледенение, волнение на море, неисправность механизмов, смещение груза, ошибка при выборке трала, человеческий фактор. По факту ЧП Дальневосточная транспортная прокуратура организовала проверку исполнения законодательства о безопасности мореплавания, а Сахалинский следственный отдел на транспорте Следственного комитета РФ возбудил уголовное дело по признакам состава преступления – нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц.

Кстати, траулер «Дальний Восток» в свой последний, как оказалось, рейс вышел из Владивостока 3 января 2015 года.

Автор: Николай КУТЕНКИХ