Белый плен
«Ну не так уж и плохо все: трассы вроде чистые», – подумала я, выйдя после очередного снегопада утром на улицу. Но, сделав первый шаг, поскользнулась на ровном месте. Да, в такую погоду, видимо, за руль садиться не стоит.
Иду пешком до остановки «Cпортивная» и вижу вокруг много дорожных ситуаций, героем которых могла быть и я. Вот начинающая автолюбительница пытается покорить 10-градусный подъем. У нее маленькая машинка, а количество месяцев, проведенных за рулем, можно посчитать по царапинам на переднем и заднем бамперах. Девушка собрала на пустом месте пробку. Испуганные глаза, губы шепчут: «Ну почему она не едет?»
От чего зависит успешное прохождение автомобилем маршрута в плохую погоду? Что способно уберечь от неприятностей в пути: опыт водителя или подготовленный должным образом железный конь? Мнения тут кардинально расходятся.
Вариант первый. Подготовленная машина против небольшого опыта. 26 февраля, когда на город обрушился один из снежных «подарков» уходящей зимы, в одинаковых условиях оказались автомобили всех классов. Например, по словам вполне достоверного источника, на грунтовом спуске к Центру охраны материнства и детства внедорожник перевернулся и на крыше ехал до самого низа – избежать трагедии удалось только чудом, подоспевшие очевидцы вытащили горе-водителя, который решил одолеть крутой склон, понадеявшись на высокий класс автомобиля. Интернет пестрел видео о ДТП, где главными героями стали именно джипы и кроссоверы, производитель которых «мамой клянется», что машина-вездеход справится с любыми условиями. Как показывает практика, реклама таких автомобилей снимается где угодно, но не во Владивостоке, в котором дороги сплошь состоят из спусков и подъемов, порой затяжных, порой крутых, да еще с резкими поворотами – Тещин язык, например. Конечно, внедорожники рассчитаны на крутые повороты и сложные условия езды. Но, очевидно, возможности только лишь вездеходов не гарантируют успешного преодоления опасных участков дороги.
Некоторые автолюбители считают, что главное на дороге – это водительский опыт. Кстати, поговорив с бывалыми (20 лет стажа и больше) водителями, понятие «городской водитель высшего класса» определила так: это человек, который знает границы возможностей, как своих, так и автомобиля. И без необходимости старается в непогоду не выводить со стоянки своего железного коня.
Наслушавшись разных мнений, для себя решила: любой погодный коллапс буду использовать как возможность пройтись пешком. Мой 49-й автобус, как огромный ледокол, проплывает мимо маленьких неуклюжих четырехколесных «льдинок». Наблюдать за ними с высоты намного безопаснее в такую непогоду.
Автор: Валерия КУЗОРА