Сама непосредственность

​Женщины-клиенты часто радуют страховщиков. Суммами страховки и неопасными ДТП

11 март 2015 Электронная версия газеты "Владивосток" №3699 (33) от 11 март 2015

В Международный женский день страховщики вспоминают курьезные и интересные страховые случаи с участием женщин. Банки.ру расспросили страховщиков (большинство которых тоже женщины) о гендерных различиях при пользовании страховками и о том, как прекрасная половина человечества объясняет ДТП.

Женщина за рулем автомобиля давно уже не экзотика и не вызывает недоумения, как это могло бы показаться, например, 80 лет назад, когда советский художник Юрий Пименов написал картину «Новая Москва». Но автоледи продолжают вызывать эмоции и все чаще становятся объектом анекдотов. Несмотря на то что на рынке автострахования никакого разделения по гендерному признаку нет (правила страхования едины и для мужчин, и для женщин), определенные черты женщин-страхователей эксперты все же выделяют.

«Женщины – сама непосредственность», – говорит представитель одного из крупных страховщиков. Дама, по его наблюдениям, может откровенно рассказать, что стала виновницей ДТП только потому, что засмотрелась на красивый рекламный щит, или искренне удивиться, почему мужчины не уступают ей дорогу, ведь она спешит «по действительно важным делам». Собеседник Банки.ру отмечает, что если у мужчин большинство аварий происходит на дороге и при повышенной скорости, то у женщин, наоборот, на маленькой скорости и при выполнении маневров.

Один из таких случаев недавно произошел возле крупного торгового центра, в результате которого девушка установила рекорд по количеству ДТП за единицу времени. «Дама-новичок сдавала назад на парковке в торговом центре и для лучшего обзора широко открыла водительскую дверь, придерживая ее при этом. Автоледи так увлеклась, выглядывая назад, что не заметила, как зацепилась дверью за несущую опору здания. От рывка девушка буквально выпала из авто, а машина с автоматической коробкой передач продолжила движение уже без водителя, «собрав» по пути еще несколько припаркованных машин», – вспоминает страховщик.

Один из «сюрпризов», который женщина преподнесла и сотрудникам ГИБДД, и страховщику, приключился как раз накануне праздника – 7 марта. В контакт-центр крупной страховой компании поступил звонок о страховом случае. В ходе телефонного разговора, подробно рассказывая детали случившегося, женщина вдруг сообщила, что у нее начинаются схватки. Встревоженные сотрудники ГИБДД со спецсигналом на служебной машине доставили участницу аварии в роддом. Через несколько дней напугавшая и сотрудников, и страховщика дама вновь позвонила в контакт-центр, чтобы сообщить, что стала мамой.

Как говорит директор департамента автострахования одной из страховых компаний Наталья Белякина, автомобили, которыми пользуются женщины, зачастую имеют характерные повреждения. «Например, царапины на порогах от острых каблуков. Любительницы длинного маникюра иногда оставляют небольшие царапины на верхнем слое лакового покрытия кузова в районе ручки двери», – рассказывает Белякина.

Несмотря на бытовые предрассудки относительно женской реакции и логики, представительницы прекрасного пола продолжают покорять российские дороги. А идеал «женского» авто остается почвой для десятков анекдотов. «Дамы отдают предпочтение «маленьким красненьким машинкам». Чаще всего это малолитражные городские автомобили, такие как Chevrolet Spark, Toyota Yaris, Opel Corsa, Pegeout 207, Ford Fiesta», – рассказывает представитель известной страховой компании Екатерина Захарова. По ее словам, в 95% случаев женщины предпочитают автомобили зарубежного производства с автоматической коробкой. «Хотя по-прежнему около 40% из них чувствует в себе силы не перепутать 1-ю и 3-ю передачи и не заглохнуть на светофоре», – смеется Захарова. Страховщик замечает, что если мужчины в первую очередь оценивают мощность, динамику и надежность автомобиля, то для женщин одной из важнейших характеристик является цвет.

В одной из страховых компаний подсчитали, что женщины-водители чаще становятся участниками аварий, чем мужчины, но при этом дамы наносят меньший по объему ущерб. Определенные закономерности среди женщин страховщики отмечают и в стоимости страховых полисов. «Средний размер премии, которую платят страховой компании женщины, на 20% выше. Соотношение этих двух факторов приводит к тому, что убыточность страхового обслуживания по ОСАГО в случае с клиентами-женщинами ниже на 2,6%», – говорит пресс-секретарь компании Валентин Благовещенский. Кроме того, аналитический центр этой фирмы провел исследования на предмет всплеска активности мужчин и женщин перед длительными праздниками – 23 Февраля и 8 Марта. Выяснилось, что женщины ведут себя намного спокойнее в Международный женский день, нежели мужчины в День защитника Отечества, количество обращений в страховую компанию от них в праздники уменьшается, чего не скажешь о мужчинах. «Мужчины гораздо больше нервничают и спешат. В праздничные дни им следует больше находиться в компании женщин, а лучше с одной», – говорит Валентин Благовещенский.

Подборку обращений в колл-центр, характерных только для представительниц прекрасного пола, приводят в одной из страховых компаний. «Нам как-то позвонила женщина, которая хотела купить страховку для выезжающих за рубеж, а также дополнительно застраховаться от невыезда. На вопрос, почему вы думаете, что поездка может не состояться, заявила, что может поругаться с мужем. И эта причина невыезда всерьез беспокоит женщин», – рассказывают в страховой компании. Женщины также звонят с вопросами вроде: «А можно ли расторгнуть страховку для выезжающих за рубеж или вернуть полис «Зеленая карта», если я с мужем/спутником вдруг поругаюсь?». Мужчины такие вопросы, как правило, не задают.

Как бы то ни было, резюмирует исполнительный вице-президент одной из крупных страховых компаний страны Наталья Карпова, страхование – это, скорее, женская отрасль, чем мужская. До 70% занятых на этом рынке, говорит она, женщины, поскольку для работы в этой сфере требуются одновременно знание основ экономики, коммуникабельность и обаяние. «Именно женщины преуспевают в формировании позитивных деловых взаимоотношений с клиентами в сфере финансовых услуг. Они готовы идти на компромисс, умеют выслушать, более отзывчивы и внимательны к деталям, могут делать несколько дел одновременно. Поэтому все чаще женщины становятся идеальными кандидатами на многие позиции в страховании», – заключает Карпова.

Автор: Отдел новостей «В»