Электрички поддержат антикризисным фондом

«Российские железные дороги» (РЖД) получит 8,8 млрд руб. из антикризисного фонда, сообщает «Газета.ру». Средства пойдут на компенсацию убытков железной дороги. Соответствующее постановление подписал премьер-министр Дмитрий Медведев.

11 март 2015 Электронная версия газеты "Владивосток" №3699 (33) от 11 март 2015

Напомним: в начале февраля на совещании в Ново-Огарево проблему отмены электричек поднял президент страны Владимир Путин. Выговор Путина подействовал на правительство моментально: в считанные дни в график были введены все 312 ранее отмененных электричек в 37 регионах.

Итоги проверки обоснованности финансовых потерь, понесенных железнодорожниками при осуществлении пригородных пассажирских перевозок, уже опубликовала Счетная палата. Выяснилось, что РЖД вместе с регионами не разработали эффективных мер по сокращению убыточности пригородных пассажирских компаний. Хотя за последние 2,5 года РЖД получили 58 млрд федеральных субсидий на компенсацию расходов на пригородные пассажирские перевозки. За этот же период компания отменила 894 электрички из-за того, что регионы не полностью компенсировали потери перевозчика.

Выделение денег РЖД (как и все меры, предпринятые для возврата электричек) – вынужденная и необходимая мера, говорят эксперты. В «ручном» режиме удалось предотвратить назревавший социальный взрыв. Другое дело, что системно проблема по-прежнему не решена.

Железнодорожники по-прежнему кивают на неплатежи регионов. Те, в свою очередь, называют непрозрачными расходы пригородных пассажирских компаний (ППК).

– Только когда РЖД передаст электрички непосредственно в собственность ППК и сделает прозрачным механизм установления цен на аренду локомотивных бригад, обслуживание подвижного состава, пригородные компании смогут обосновывать тарифы, у губернаторов появится мотивация платить, только в этом случае можно будет строить разумную экономику, – считает гендиректор ИА «Инфолайн-Аналитика» Михаил Бурмистров.

Автор: Отдел экономики «В»