​Лед и грязь сами не рассосутся

Административные комиссии проверяют предпринимателей на чистоплотность

11 февр. 2015 Электронная версия газеты "Владивосток" №3685 (19) от 11 февр. 2015
69f97e3199b7229d8a5a3fbd98effaf5.jpg

Со времени последнего снегопада во Владивостоке прошло больше месяца, и если дороги, в том числе и межквартальные, вычищены на совесть, то на задворках тут и там пугают горожан огромные наледи и грязные сугробы.

Наплевательским отношением к облику города отличаются в основном небольшие торговые точки и управляющие компании, которые по закону отвечают за порядок на подведомственных им территориях. С нерадивыми предпринимателями борются специалисты городской администрации совместно с сотрудниками полиции, в ходе специальных рейдов они выявляют и наказывают коммерсантов, устроивших на своих участках каток или свинарник, или и то и другое одновременно.

В один из таких рейдов отправились и корреспонденты «В».

Сбил сосульку – и герой?

– Мы ежедневно мониторим наш район, смотрим, кто и где разводит грязь, и, если видим, что территория действительно не убирается, составляем протокол на предпринимателя, – объясняет по пути на объект главный специалист первого разряда административно-территориального управления (АТУ) Первореченского района Елена Найденова. – Потом собираем административную комиссию, куда и приглашаем нарушителей.

Напомним еще раз: предприятия всех форм собственности обязаны содержать прилегающую территорию в чистоте. Если они игнорируют эту обязанность, им грозит штраф: юридическим лицам неубранные снег и наледь могут обойтись в сумму от 50 до 80 тысяч рублей, должностным лицам – от 5 до 10 тысяч, физическим лицам – от 1 до 3 тысяч рублей.

Впрочем, призналась Елена Найденова, большие предприятия, как правило, добросовестно чистят снег и убирают мусор. В числе проштрафившихся в основном небольшие магазинчики и питейные заведения. На практике так и оказалось. Наш путь лежал в скромное кафе «Столовка», расположенное на улице Посадской, 20.

Подобраться к кафе было действительно непросто: дорожка до входной двери превратилась в сплошной каток. Хозяйка кафе, представившаяся Надеждой Павловой, встретила нас с удивлением. Она и понятия не имела, что подход к ее собственному заведению должна очищать она.

На справедливый вопрос, почему лед не убран и даже ничем не присыпан, Надежда Алексеевна пожала плечами:

– А что тут можно сделать? С крыши постоянно капает растаявший снег, потом он замерзает. Не буду же я тут с ледоколом бегать. И так стараюсь – сосульки с крыши сбиваю…

Такой ответ членов комиссии абсолютно не устроил. Пока представители администрации составляли на бизнес-даму протокол, я решила выяснить, почему она так наплевательски относится к своим же клиентам, которые ходят в заведение обедать и рискуют при этом переломать у порога руки-ноги.

– Да к нам особенно никто и не ходит, – то ли оправдывалась, то ли жаловалась Надежда Павлова. – Рядом расположены только шиномонтажки и автомойки, где работают одни гастарбайтеры, которые экономят на всем, в том числе и на своем питании. Так что и чистить, собственно говоря, не для кого.

Действительно, на мишленовские звезды столовая явно не тянула: немногочисленные столики сиротливо ожидали посетителей, меню соответствовало названию «Столовка».

Однако если кулинарных изысков от хозяйки заведения никто и не ждет, то выполнять санитарные требования к содержанию территории – ее святой долг: очистить от наледи прилегающую к кафе дорожку предпринимательница обязана, чтобы обеспечить безопасность своим клиентам, пусть и немногочисленным.

Арендатор? Убирай за собой!

Составив на хозяйку «Столовки» протокол и заверив ее, что, если она в трехдневный срок очистит территорию и представит фотографии комиссии, с нее возьмут минимальный штраф, участники рейда направились к стоящему по соседству магазину лакокрасочных материалов. Возле павильона, граничащего с кафе, аналогичная ситуация: корка льда и ни малейших признаков того, что кто-то пытался привести территорию в надлежащий вид.

На претензии представителей власти встретившая нас продавщица буквально ощетинилась: они, мол, арендаторы, а по договору убирать снег и вывозить мусор должны собственники помещения. Таким объяснением заместитель начальника АТУ Первореченского района Василий Алешин был немало удивлен: ни в одном договоре аренды нет подобного условия. И попросил представить договор. Документа, конечно же, не оказалось: якобы хозяин магазина забрал его с собой, а на месте был только старый договор аренды. В нем-то как раз черным по белому было прописано, что убирать прилегающую территорию и нести все расходы по содержанию ее в чистоте должен именно арендатор. В итоге специалисты администраций составили протокол и пригласили арендатора помещения на комиссию – для дальнейшего разбирательства.

Кстати, как рассказали сотрудники АТУ, подобный случай у них уже был. Собственник боксов на улице Жигура сдавал их в аренду коммерсантам, которые организовали там покраску автотранспорта, мойку, автосервис. Единственное, о чем забыл арендодатель, – прописать в договоре условия вывоза мусора и очистки территории. В результате именно он и был привлечен к ответственности. После уплаты штрафа собственник переписал все договоры.

Алибаба, не морочь голову!

– И так каждый день, – вздыхает Елена Найденова. – То они не знают, что чистить снег надо, то не знают, кто это должен делать, то еще что-нибудь. Мы же ездим с проверками каждый день и видим, где какие нарушения. Потом приходим составлять протоколы. Даже в нерабочее время по инерции всматриваемся, какие предприятия «стоят во льду».

Вот и на этот раз по пути к управляющей компании микрорайона Снеговая Падь на глаза рабочей группе попалась шашлычная «Алибаба», что на Выселковой, 30. Хозяева точки общепита позаботились о своих клиентах лишь частично: немного расчистили дорожку до двери, а ледяные сколы побросали тут же.

Владелец кафе, гражданин Мамедов, сделал вид, что открыл заведение только что и понятия не имеет, что сколы вообще нужно куда-то увозить. Додуматься вывезти расколотый лед в установленное для этого место он якобы не смог.

В конце концов шашлычник заявил, что документов у него с собой никаких нет, а ИП он оформить и вовсе не успел. На это заявление отреагировал участвовавший в рейде инспектор по исполнению административного законодательства 3-го отдела полиции Максим Иващенко. Он пообещал установить личность предпринимателя по базе данных и обратить внимание Роспотребнадзора на это заведение, тем более что в кафе торгуют алкоголем.

Поняв, что запахло жареным, Мамедов сразу же «вспомнил», что ИП он оформлял, только документы куда-то запропастились.

Пригласив горе-предпринимателя на заседание административной комиссии, рабочая группа направилась к последнему и, как оказалось, самому сложному предприятию-нарушителю – УК «Славянка».

Мусорный кошмар: виноваты все, только не УК?

Поводом навестить эту управляющую компанию стали многочисленные жалобы жителей микрорайона на полные мусорные баки и невывозящийся строительный и крупногабаритный мусор. Фотографии в соцсетях, сделанные утром того же дня, ярко иллюстрировали мусорный коллапс в Снеговой Пади. Реальность подтвердила ожидания: на глаза нам попадались переполненные мусорные баки и кучи хлама вокруг них.

Заместитель управляющего ООО «Славянка» Лидия Шмаровоз с порога заявила комиссии: в замусоренности микрорайона их вины нет.

– По бытовому мусору у нас заключен контракт со Спецзаводом, который должен его вовремя вывозить, – объяснила она. – Однако из-за того, что жильцы ставят свои авто на проезжей части и не пользуются платными парковками, сотрудники не успевают вывозить ТБО оперативно. Что касается строительного мусора, то тут тоже нет нашей вины: машина работает, но микрорайон огромный и больше одной «ходки» за день водители не успевают сделать.

В подобные оправдания верилось с трудом: почему-то остальные УК, у которых подведомственная территория не меньше, справляются со своими обязанностями. А вот одна из самых, по словам членов рабочей группы, обеспеченных управляек оказалась неспособной приобрести еще одно транспортное средство для содержания микрорайона в чистоте.

Разбирательства с представителями клининговой службы, с которой у УК «Славянка» заключен договор, шли почти час. В итоге было принято решение: обязать управляющую компанию вывезти мусор в кратчайшие сроки и постоянно контролировать ситуацию со складированием отходов в Снеговой Пади.

 

Автор: Катерина МАТВЕЕВА