Конюхов идет на дно. Марианской впадины

Экспедиционный штаб Федора Конюхова приступил к работе над проектом «Погружение в Марианскую впадину в батискафе» с целью многостороннего исследования самой глубокой впадины Мирового океана.

10 февр. 2015 Электронная версия газеты "Владивосток" №3684 (18) от 10 февр. 2015

Проект по степени сложности относится к высшей категории. За всю историю освоения Мирового океана в Марианскую впадину погрузились два батискафа: Триест (1960 год) и Deep Sea Challenger (2012 год)

Российский проект ставит своей целью не просто коснуться дна глубочайшей впадины Мирового океана, но и провести там двое суток, преодолев 90 морских миль и проведя уникальные исследования, передает ДВ-РОСС со ссылкой на пресс-службу путешественника.

Батискаф создается из расчета на двух человек (двух пилотов) и будет спроектирован и построен австралийской компанией «Ron Allum Deepsea Services». Компания была основана ведущим специалистом по созданию глубоководных аппаратов – Роном Аллумом. Рон более 40 лет занимается исследованием океанов с помощью глубоководных аппаратов.

На сегодняшний день научные глубоководные аппараты имеют всего несколько стран: Россия – «Мир-1»

и «Мир-2», способны погружаться на глубину 6 тыс. метров, Франция – Nautile – 6 тыс. метров, Япония – «Шинкай-6500», погрузился на рекордные 6527 метров. Китай сделал копию «Мира», испытания проводились на глубине 5 тыс. метров, к 2015 году китайцы хотят выйти на 7 тыс. метров.

Хотя «Мир-1» и «Мир-2» называют российскими, но глубоководных аппаратов ни российская, ни советская промышленность никогда не производила. Те же «Миры» были заказаны финской «Rauma-Repola Oceanics».

Из-за чудовищного давления на дне Марианской впадины рабочей группе придется решить задачи в четырех основных областях: производство материала для корпуса, создание обитаемой гондолы для пилота, создание системы балласта и источники электроэнергии.

Проектирование и строительство глубоководного аппарата на двух человек, по предварительным подсчетам, обойдется в 15 млн долларов США. Само погружение – 35 тыс. долларов в день, включая аренду судна технического обеспечения.

С начала XXI века интерес морских и особенно арктических держав к подводным научно-исследовательским проектам сильно вырос. Во многом это связано с запасами углеводородов арктического шельфа. В связи с этим нашему государству необходимо закрепиться в Северном Ледовитом и Тихом океанах.

Российский проект изучения Марианской впадины мог бы стать стартовой площадкой для будущих проектов. Для дальнейшего научного обоснования претензий на расширение внешней границы континентального шельфа в Арктике нашей стране понадобится проведение ряда дополнительных исследований, включая подводные. Опыт, полученный в результате погружения в Марианскую впадину, будет весьма полезен для дальнейшей работы в российском секторе Северного Ледовитого океана.

Автор: Отдел новостей «В»