Россияне не готовы переплачивать за некачественное авто

В результате на рынке останутся только крупные игроки, инвестирующие в локализацию

6:32, 19 апреля 2025 Общество
28be8dfd-2de1-4960-aca1-ef419531992e.jpg
Фото: РИА VladNews

Российский автомобильный рынок сталкивается с рядом проблем, которые могут привести к уходу некоторых иностранных брендов. Ключевыми факторами являются качество продукции, ее актуальность, ценовая политика и компетентность дистрибьюторов, сообщает РИА VladNews cо ссылкой на «Известия».

Эксперт Андрей Терлюкевич рассказал о том, что ранее было заявлено, что до 10 китайских автомобильных марок могут покинуть российский рынок в 2025 году

«Существует комплекс проблем. Главные из них — это качество продукта, его соответствие рыночным требованиям, ценовое позиционирование и уровень профессионализма дистрибьютора. Также важен маркетинг», — отметил он.

Хотя массовый уход брендов в 2025 году может не состояться, их присутствие на рынке зачастую оказывается формальным. По данным продаж за первый квартал 2025 года, такие марки, как Forthing, VGV, MG, Oting, JMC и Livan, реализуют всего несколько десятков автомобилей в месяц. Основная причина этого провала — недооценка российского рынка и непонимание его потребностей.

Российские потребители не готовы платить за некачественные, завышенные по цене или неадаптированные продукты. В результате на рынке останутся только крупные игроки, инвестирующие в локализацию. Что касается китайских брендов, то, например, Zeekr пытается ограничить продажи своей китайской версии в России, но, вероятно, готовится к официальному выходу на рынок.

Китайские компании работают над тем, чтобы выйти на российский рынок официально, если смогут минимизировать риски. Однако уход менее успешных игроков не укрепит позиции российских автопроизводителей — рынок останется на прежнем уровне.

Новости Владивостока в Telegram - постоянно в течение дня.
Подписывайтесь одним нажатием!