Луна с неба
В предыдущем выпуске рубрики «Зверье мое» (см. «В» за 5 ноября) мы опубликовали две истории о собачьем счастье, рассказанные нашими коллегами. Сегодня предлагаем вашему вниманию еще один рассказ. Кстати, уважаемые читатели, вы тоже можете присылать нам свои подлинные истории о собачьей любви, преданности и верности. Самые интересные опубликуем (фото обязательно).
Эльвира ГАЖА, редактор журнала «Шеф»:
– После того как появилась Луна, я поняла, что в этой жизни всегда случается то, что должно случиться, а ожидание встречи никогда не будет напрасным. Эта собака заставила задуматься и о том, что не стоит просить милостей у судьбы – она сама поделится ими, если, конечно, ты сделаешь правильный шаг.
О большой псине я мечтала не один год. Причем именно о восточнице – восточноевропейской овчарке. Ну не привлекали меня ни нервные доберманы, ни размеренные эрдели, ни башковитые доги. Даже покатые в спине собратья восточников – немцы – мало трогали. Все от того, что очень давно, когда деревья были большими, у меня уже была восточница. Выбракованная из породы сука с янтарно-желтыми глазами и потрясающим интеллектом.
Именно янтарные глаза и стали причиной выбраковки, но мне было на это наплевать. Шестой класс – в этом возрасте мало интересуют регалии.
Счастье по кличке Вега свалилось на ладошку, поместилось на ней и быстренько вымахало в полкухни. А потом оно ушло. Я поняла, что умирать, – иногда они так уходят.
Я думала, собачье счастье ко мне никогда не вернется. Нет, у меня была пара случайных романов, один даже довольно долгий, со спаниелем, но это было не то. Лишь разговоры с собачниками, преданными, как и я, восточникам, давали надежду: а вдруг когда-нибудь я найду время и возьму отпуск и щенка. Нет, щенка и отпуск. Ведь пса, как и ребенка, надо воспитывать. Хотя бы первые полтора месяца.
И вот однажды…
– Представляешь, маму Вальки усыпить хотят, – Александр, хозяин красавца, умницы и чемпиона восточника Вальтера, был жутко расстроен. – Семь лет, всю жизнь рожала чемпионов, а теперь не нужна стала! Сук последнего помета оставили, а ее завтра с довольствия снимают… и на тот свет. Вольер нужен молодым!
– Я ее возьму! – слетело с языка само, я даже не успела подумать. Я знала.
Потом уже выяснилось, что Луна воспитывалась в Хабаровске, жила в вольере, и только первые семь месяцев у нее был настоящий хозяин… Опасения пришли позже. Как у нас будет с туалетом, к которому вольерные собаки не приучены? А с нервами – после того как у собаки отберут щенков и перебросят ее на тысячу километров? А с детьми? А с прогулками? А с агрессией?
Но, пока я переживала, собака уже ехала ко мне. Надо отдать должное нашим собаководам: они в течение суток организовали переезд Луны из Хабаровска во Владивосток, не взяли с меня ни копейки, более того – выдали деньги на такси до Уссурийска и обратно, чтобы забрать Лунку из транзитного авто. Снабдили всей амуницией. Спасибо, ребята, спасибо! Если честно, на тот момент у меня не было возможности позволить себе ничего этого. В общем, как сейчас шутят у нас в семье: мама хотела Луну с неба – и получила. Опять прямо в руки.
Когда я увидела ее, поняла: меня нашла МОЯ собака. И она тоже сразу поняла все. Положила голову на колени еще в машине. Улеглась на место у моей кровати. Дождалась утра, чтобы сходить на улицу. Сдержанно отнеслась к коту и детям. С первого раза стала слушаться беспрекословно, но не униженно – с достоинством.
Теперь храпит по ночам, никого ко мне не подпускает в темное время суток, беспокоится, когда не может в квартире найти наших детей, игнорирует кота и пускает слюни от счастья, когда понимает, что не выгонят с дивана. Да, еще она смешно трет лапой нос, когда стесняется того, что пускает слюни от счастья. И слушается по-прежнему беспрекословно.
В общем, если бы я хотела воспитать себе собаку, я бы воспитала именно такую и никакую другую. Возможна ли любовь с первого взгляда? Возможна!
Я хочу сказать огромное спасибо всем, кто помог нам обрести друг друга и прочертил новый отрезок жизни для нас с Луной.