Как построить дорогу в будущее

С огромным нетерпением участники форума ждали выступления заместителя главы администрации города – начальника управления дорог и благоустройства Леонида Вильчинского.

19 нояб. 2014 Электронная версия газеты "Владивосток" №3642 (174) от 19 нояб. 2014
76d85e0d1cc558e072ff94156003610d.jpg

Именно Леонид Платонович должен был познакомить экспертов с концепцией строительства и значением для Владивостока объездной автомобильной дороги вдоль Амурского залива. Ее еще называют ВКАД – Владивостокской кольцевой автодорогой, поскольку в районах Седанки и полуострова Саперного она сомкнется с трассой Седанка – Патрокл – остров Русский.

На пределе возможностей

Никто не спорит с тем, что Владивосток является крупнейшим транспортным узлом России на Тихом океане, где начинаются и заканчиваются морские, железнодорожные, автомобильные и авиационные транспортные потоки. Также не является секретом то, что город задыхается от пробок, а по количеству автомобилей на число жителей лидирует в стране.

– На сегодняшний день существует проект транспортного коридора «Приморье-1», основной задачей которого является обеспечение транзитных перевозок грузов между Китаем и странами Северо-Восточной Азии, – напомнил Леонид Вильчинский. – Проект предполагает радикальный рост грузооборота через территорию Приморского края. В коридор «Приморье-1» входит также и Владивостокский транспортный узел, включающий в себя морской торговый и рыбный порты, нефтебазу НК «Альянс», другие предприятия. При этом имеется реальный потенциал роста грузооборота Владивостокского транспортного узла.

За 20 лет грузооборот морского порта Владивостока вырос в два раза. Однако существующая улично-дорожная сеть краевого центра не позволит проекту «Приморье-1» достичь планируемых показателей по транзиту грузов. Например, суммарный грузооборот порта Владивосток к 2033 году вырастет на 52 процента и достигнет 20,1 млн тонн. Для справки: порт нашего города-побратима Пусана уже сегодня переваливает более 500 млн тонн грузов ежегодно.

Отказываться от Владивостокского порта никто не собирается. Ведь он дает свыше половины всех таможенных платежей Дальневосточной таможни в федеральный бюджет. Это подтверждает необходимость и эффективность инвестирования в развитие именно этого порта, что невозможно без строительства ВКАД.

Проблема заключается в том, что движение большегрузов из торгового порта Владивостока осуществляется по плотно застроенной улично-дорожной сети города, которую расширить невозможно. В часы пик происходит скопление транспорта, соответственно, снижается скорость доставки грузов, что, в свою очередь, увеличивает эксплуатационные расходы автотранспорта, время доставки грузов к месту назначения и увеличивает стоимость конечного продукта.

Нужна трасса вдоль моря

– Автомобильная дорога, построенная вдоль Амурского залива, позволит обеспечить доставку грузов из морского порта по новому направлению в обход плотной городской застройки, – уверен Леонид Вильчинский. – Ведь не только увеличится пропускная способность транспортного и грузового потока, которые соединятся с международным транспортным коридором «Приморье-1» единым комплексом доставки грузов к месту назначения, но и сократится себестоимость продукции.

Строительство альтернативной автомобильной дороги вдоль побережья Амурского залива в соответствии с генеральным планом Владивостокского городского округа кардинально разгрузит основные магистрали, соединит пригородную зону с северным, центральным и другими районами города, обеспечит транзитное движение грузового транспорта в торговый порт, минуя и без того загруженную улично-дорожную сеть города. Более того, это позволит развиваться самому торговому порту, что принесет дополнительные налоговые поступления и создаст новые рабочие места.

Строительство мостов на остров Елены через пролив Босфор-Восточный и далее с Елены на остров Русский уже на начальной стадии обеспечит выход грузового транспорта из порта Владивосток в обход центральной части города по уже сформированному транспортному обходу остров Русский – мост через пролив Босфор-Восточный – Седанка. Это создаст возможность увеличить грузооборот как минимум в два-три раза.

Что в итоге получит Владивосток с вводом дороги вдоль Амурского залива в целом?

Более свободное движение по всем магистралям города, сокращение времени пребывания в пути пассажиров и грузов в 4,5 раза (с 90 до 20 минут), снижение эксплуатационных транспортных расходов для населения и предприятий, повышение интенсивности движения в 7,7 раза, уменьшение выбросов в атмосферу загрязняющих веществ.

Этап за этапом

Для строительства автомобильной дороги протяженностью более 22 км потребуются значительные финансовые вложения и немалые сроки, – отметил Леонид Вильчинский. – В связи с этим мы выделили несколько этапов строительства. Сразу же после завершения каждого этапа введенный участок будет включаться в общую транспортную схему города. Таким образом, шаг за шагом мы будем решать транспортные проблемы. Это позволит также рационально организовать непрерывный процесс проектирования и строительства участков магистрали.

Общая стоимость дороги, по расчетам проектировщиков, составляет 55,192 миллиарда рублей.

При выделении этапов строительства целесообразно вводить в строй участки в определенной последовательности, – уверен замглавы города.

– Вначале необходимо построить два моста: с мыса Токаревского на остров Елены, далее с Елены на остров Русский через канал. Ввод этого участка позволит обеспечить выход грузового транспорта из порта, минуя центр города, на трассу остров Русский – Патрокл – Седанка.

Не менее значимым станет участок от мыса Кузнецова до Второй Речки. Его строительство позволит разгрузить основную магистраль города – проспект 100 лет Владивостоку. Средняя скорость движения по всему городу резко увеличится, а среднее время поездки значительно сократится.

Затем можно взяться за развязки от Второй Речки до Седанки. Третий и четвертый этапы целесообразно вводить в строй одновременно, так как это существенно увеличивает скорость движения. Произойдет перераспределение транспортных потоков и появится автомобильная дорога, дублирующая улицу Маковского и проспект 100 лет Владивостоку. Транзитные потоки будут выведены из центральной части города.

На завершение можно оставить участок от мыса Кузнецова до Казанского моста. Пятый этап обеспечит транзит транспорта с мыса Кузнецова до улицы Казанской в обход центральной части города. Здесь планируется построить тоннель для обеспечения беспрепятственного движения маломерного флота, а также для того, чтобы сохранить вид на море.

Проект строительства ВКАД предусматривает 4-полосную магистраль непрерывного движения. Из общей длины 22,8 км 6,16 км составят 11 мостов и путепроводов. Также предусмотрено семь транспортных развязок в разных уровнях с соединением с действующими дорогами. При стопроцентном частном инвестировании срок окупаемости составит 21 год.

Выступление Леонида Вильчинского участники форума отметили аплодисментами. 

Автор: Николай КУТЕНКИХ