Агломерации предлагают создать совет
В рамках второго пленарного заседания «Агломерации и создание трансграничных мультиинфраструктур соразвития» выступил генеральный директор ОАО «Дальневосточный научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт морского флота» (ДНИИМФ) Ярослав Семенихин с докладом «Будущее Владивостока в системе мировых коммуникаций: от транспортной площадки до эффективной территории».
Представляя докладчика, модератор заседания Юрий Крупнов отметил, что благодаря таким ученым, как Ярослав Николаевич, наша отраслевая наука позволяла стране в советские годы быть в числе мировых лидеров в судоходной и портовой сферах, выстояла в тяжелый постперестроечный период и сейчас готовит прорывные проекты.
– Когда я готовился к форуму, у меня сначала был достаточно скептический подход. Но сейчас я вижу здесь общий вектор размышлений и планирования будущего,– сказал Ярослав Семенихин. – Такой созидающий фактор – это показатель того, что сегодня становится более ясным понимание роли и значения Владивостока в современном мире.
Со времен генерал-губернатора Восточной Сибири графа Николая Муравьева-Амурского роль Владивостока как форпоста России на Тихом океане только возрастала. Особенно много для становления крепости порта сделал губернатор Приморской области генерал-майор Павел Унтербергер. Значение нашего города понимал и Никита Хрущев в ХХ веке: «Город Владивосток надо привести в должный вид. Мы обменялись мнениями между собой. Я, товарищ Булганин, товарищ Микоян. И решили этот город сделать подчиненным прямо Совету министров РСФСР. Сделать этот город лучше, чем Сан-Франциско».
История повторилась в наши дни, подтверждением чему является нынешний форум. Государственные деятели России понимают его размеры, значение. И сейчас мы говорим о том, как Владивостоку придать задачи. Да так, чтобы это было понятно населению.
В этой связи хочу сказать, что у Владивостока есть шансы стать международным транспортным хабом. Наши порты, Северный морской путь, железная и автомобильная дороги до западных границ и портов – есть все условия для этого. Совместно с Пусаном и Петропавловском-Камчатским Владивосток станет отправной точкой для морских караванов через Арктику и составит конкуренцию Суэцкому каналу. Воплотить идею будет крайне сложно. Ведь на севере не тропики. Но делать это надо. И привлекать международные грузы. И внедрять международные стандарты работы. Создание агломерации будет способствовать развитию единого морского узла на юге Приморья, у него будет особое значение на северо-западе Тихого океана.
Предлагаю участникам Первого урбанистического форума: давайте рекомендуем создать при губернаторе Приморского края совет Владивостокской агломерации по размещению производительных сил. Он поможет координировать идеи и внедрять интересные и перспективные предложения в жизнь.
Автор: Николай КУТЕНКИХ