За нерадивых автолюбителей платят все горожане

С приходом холодов во Владивостоке и за его пределами появляется все больше стихийных свалок старой авторезины. Одни автолюбители летние шины вывозят в лес и со спокойной душой оставляют в кустах и оврагах, другие выкидывают за ближайшим гаражом.

6 нояб. 2014 Электронная версия газеты "Владивосток" №3635 от 6 нояб. 2014
f3ed6c1d6b83c1c9deaa548a1004f115.jpg

Экологический ответ таким свалкам – переработка старой резины, сообщает ИА «Приморье24» со ссылкой на «Восьмой канал».

Чтобы сдать старые покрышки, водителям не нужно ехать на утилизирующий завод. Резину принимают практически в любом автосервисе. Стоимость такого удовольствия в среднем 50 рублей за колесо. Но работает система не по привычному для всех принципу приема: здесь платят не тому, кто сдает, а тому, кто принимает.

«Я беру колеса у посетителя по 50 рублей, складываю их, потом приезжает утилизирующая машина – я заказываю на определенное количество покрышек. И за каждую доплачиваю тем, кто утилизирует», – рассказал владелец шиномонтажа.

Пока резиновые горы растут, желающих платить за утилизацию собственных покрышек находится не так уж и много. А между тем отработанные автомобильные шины являются отходами IV класса опасности и подлежат обязательной утилизации и переработке.

«Гражданам за несанкционированную свалку отработанной резины грозит штраф в размере – от 2 до 5 тысяч рублей, для предпринимателей от 20 до 50 тысяч рублей, для юридических лиц – от 200 до 500 тысяч», – прокомментировал начальник отдела по выполнению административного законодательства администрации города Сергей Шабаев.

В пресс-службе мэрии отмечают: поймать нарушителя за руку сложно. Как правило, резиновый мусор выносят по ночам. Несанкционированные свалки вывозят за счет бюджета города. Получается, что за его утилизацию платят сами горожане.