Клюнет зритель на мышку
В эту субботу, 21 июня в Приморской краевой филармонии – большая и долгожданная премьера. Концертное исполнение оперетты «Летучая мышь» – первая ласточка в череде музыкальных премьер, которыми решил порадовать зрителей новый главный дирижер Тихоокеанского симфонического оркестра Анатолий Смирнов.
«За что, за что, о божемой!» – будут петь в филармонии
– Вы говорили, что будете развивать в нашем городе жанрмюзикла, оперетты. Почему из всего разнообразия оперетт для первой постановкивы выбрали «Летучую мышь»?
– Поверьте, я хорошо знаю этот жанр, так вот для меня это эталоноперетты. Это один из лучших спектаклей жанра, шлягерный, разошедшийся нацитаты, полный мелодий, ставших популярными.
Этот спектакль лучше всех доказывает, что оперетта – легкий длявосприятия жанр, но сложный для артиста, поскольку требуются здесь ихореографические навыки, и вокальные, и драматические.
– Насколько мне известно, вы привлекли к участию солистов изтеатра оперы и балета?
– И не только их. Всем известно, что ни Тихоокеанскийсимфонический оркестр, ни штат филармонических солистов полностью неукомплектованы. Сегодня, конечно, мы объявили конкурс на замещение вакансий,идут прослушивания, думаю, к новому сезону мы сможем пусть не полностью, но всеже пополнить коллектив.
Но пока, увы, без помощи нам не обойтись. Так вот, что касаетсяартистов филармонии. Розалинду споет Людмила Якунина, Адель – Елена Брыкина, Франка– Сергей Плешивцев, адвоката – Илья Астафуров. На роль Альфредо я пригласилсолиста театра оперы и балета Алексея Костюка, на роль Фалька – ДмитрияНеласова, а на роль Генриха Айзенштайна – молодого преподавателя академииискусств Всеволода Марилова. Он совсем недавно окончил академию, весьмаперспективный артист. Очень важную, комическую роль смотрителя тюрьмы я доверилстуденту академии искусств Михаилу Говорухину. Смотритель не поет, но онцентральная комедийная фигура спектакля, не зря же в театрах на нее всегданазначают народных артистов. А мы вот рискнули, потому что, на мой взгляд, уМихаила Говорухина – огромный талант.
– На репетиции у вас было совсем немного времени, график, какя понимаю, очень плотный.
– Да, раскачиваться не пришлось. Но и музыканты, и артистывзялись за работу с удовольствием, с радостью, с энтузиазмом. «Летучая мышь» –это венская музыка, там много нюансов, которые нужно знать, мы ихпрорабатывали, изучали. Вообще чувствуется, что оркестр ждал, когда же появитсяглавный дирижер, когда будут решаться задачи не только тактические, но истратегические. И моя главная цель – добиться, чтобы в городе было дваполноценных оркестра: при филармонии и в театре оперы и балета, чтобы былаконкуренция и желание работать так, чтобы привлекать зрителя.
– Сцена в филармонии очень небольшая. Как же там разместитсяи оркестр, и артисты?
– Да, именно поэтому мы посадим оркестр вглубь, а самопредставление будет идти на авансцене. Хочу сказать: хотя наш спектакль иназывается «концертным исполнением», но это будет все же нечто большее: будут итанцы, и действие, и костюмы. Только без декораций и кордебалета.
– Премьера «Летучей мыши» – 21 июня, следом, буквально черезнеделю, вы представляете публике мюзикл «Американская любовь», а затем – сценыиз «Порги и Бесс»?
– Да. Еще в середине апреля я прослушал всех вокалистовфилармонии и распределил на три этих спектакля, кому что ближе, для чего лучшеподходят голоса. У кого-товокал классический, у кого-тоболее легкий, у кого-то почти джазовый, вот яи постарался попасть в амплуа, чтобы вокалисты ярче открылись. Вот НатальяБрылева, у нее голос идеален для мюзикла и она прекрасно вписалась в«Американскую любовь», на нее эта роль села как влитая.
«Американская любовь» – замечательный мюзикл, он будет одинаковоясен и детям, и взрослым, в нем нет возрастного ценза. Думаю, мы сделаем егорепертуарным, будем возить на гастроли по краю. Прекрасная, полная юмора иотличной музыки история придется по вкусу зрителю.
– 12 июля – после трех премьер – вы закрываете сезон...
– И мы устроим парад солистов: в концерте выступят все солистыфилармонии – музыканты и вокалисты.
Подводя итоги сезона, скажу, что мы немало сделали. Оркестрсыграл две симфонии Моцарта, до 12 июля сыграем еще две, в новом сезоне – ещепять.
– Вы уже думаете о новом сезоне?
– Я уже даже знаю, как онбудет открываться. На 14 сентября мы приглашаем четырех солистов: троих изИталии, одного с Украины, концерт так и будет называться «Италия-Украина», итальянские музыканты – виолончелист, скрипачи пианист будут играть музыку талантливого украинского композитора ВладимираЗубицкого – он получил кубок мира как баянист, замечательный композитор идирижер. Зубицкий, собственно, и будет четвертым солистом, представителемУкраины.
На будущий сезон мы сделалинесколько абонементов. Слушатель может выбирать, что ему ближе, что емухочется: шедевры мировой классики, музыка разных стран.
Интересный концерт мызапланировали на 75-летие филармонии. Пригласим сыграть сТихоокеанским симфоническим оркестром Валерия Халилова, генерал-лейтенанта, начальника оркестровой службыВооруженных сил России. Он дирижирует во время парадов 9 Мая на Красной площадии проводит абонементные концерты в Московской консерватории – с симфоническиморкестром Вооруженных сил России. Его выступление – это просто подарок дляВладивостока.
Автор: Любовь БЕРЧАНСКАЯ