Русское стало модным

Московский дизайнер Елена Шипилова, основательница одноименной европейской марки, побывала во Владивостоке в рамках Недели моды Pacific style week, продемонстрировала приморцам свою коллекцию и в эксклюзивной беседе с корреспондентом «В» рассказала о тенденциях и событиях, происходящих на мировом модном рынке.

11 июнь 2014 Электронная версия газеты "Владивосток" №3552 (84) от 11 июнь 2014
2294b1eee0284952c2622410459b65f5.jpg

Наши модельеры Поднебеснуюокунут в роскошь, а нас в сказку

Что Украинекризис,то модельерамлизис

– В последнее время я заметила одну очень положительную тенденцию– байеры (менеджеры по закупке одежды в мультибрендовые магазины. – Прим.авт.) высказывают желание закупать коллекции у русских модельеров, –рассказывает Елена Шипилова. – Раньше я такой патриотичности не наблюдала. Болеетого, длительное время пыталась выйти на региональные рынки, объясняла, что я –русский дизайнер, меня знают за границей, у меня те же ткани, что и у европейскихбрендов, но меня не пускали. Региональные менеджеры покупали у меня только тогда,когда им отказывали более высокие и известные Дома моды. А теперь изменилась, таксказать, политика партии – русское в России стало модным.

Курс в сторону русофилиибыл взят послесобытий на Украине. И я сразу же четко почувствовала:байеры поняли, что нужно строить русский модный бизнес в своей стране. Свою рольсыграл и возросший курс евро. Покупательная способность людей стала значительноменьше – ведь каждое платье или блузка стала стоить в полтора раза дороже. А русскиебренды цены на свою продукцию не поднимали.

– Выходит, что возвращение Крыма поднялоимидж русских дизайнеров на мировой арене?

– Не совсем так. Если в российскихрегионах популярность отечественных дизайнеров возросла, то за рубежом нам сталиперекрывать кислород.

Наш бренд около года вел переговоры с итальянскими шоу-румами (организация,которая представляет около 20-30 известных марок в одном здании, куда приезжаютзакупаться байеры со всего света. – Прим. авт.). В результате онидали согласие на то, чтобы мы выставлялись в этом сезоне. Но после того как Россиявернула Крым, нам позвонили и отказали – в связи с тем, что украинские партнерыостанавливают работу с российскими кутюрье. Шоу-румы теперь хотят лишь продаватьодежду русским потребителям, но покупать у наших дизайнеров ничего не собираются.Конечно, это очень сильно сказалось на нашем бренде. Мы семимильными шагами шли в Европу, начали производствона фабриках Болгарии, Португалии, Польши, перестроили свой бизнес. Как оказалось– зря.

Фабрики– дизайнерам, людям – тренды

– Есть ли шансы у провинциального дизайнерастать известным кутюрье? Раскройте секрет успеха.

– Чтобы быть успешным, модельердолжен учиться, иметь мировое мышление, ведь дизайнер – человек мира. Если он успелподключиться к мировым тенденциям, впитать и создавать продукт, который востребованв любой стране, то неважно, где он живет, в мегаполисе или в небольшом периферийномгородке.

Конечно, далеко не каждый можетстать вторым Гальяно, ведь такие люди рождаются раз в сто лет. Да это и не нужно!Но найти себя и такую интерпретацию современных тенденций вполне реально.

Главное сейчас для региональныхмодельеров – наличие фабрик, на которых отшивались бы их модели. Мы, например, отшиваемсвои коллекции в России – Твери, Пемзе, Чувашии и т.д. В Китае стало шить дорого,это могут себе позволить только бренды, у которых очень крупные обороты. К томуже там нужно иметь высокооплачиваемого менеджера, который будет следить за производством.Иначе могут происходить такие случаи, как, например, у моей знакомой, которая делалатолстовки. Отослала в Китай образцы, которые нужно было доработать – пришить карманы.Однако технолог, видимо, решила, что ничего доделывать не нужно, и модельер получилатолстовки и карманы по отдельности. Всю партию.

Так что дизайнеры, у которых небольшиеобороты, теперь не в состоянии отшивать коллекции в Китае. И лучший для них выход– использовать отечественные фабрики. Вот только с ними в стране проблема: далеко не во всех регионах они есть.В Екатеринбурге, например, швейные фабрики уничтожены. Во Владивостоке они есть,потому у ваших дизайнеров в этом плане хорошее подспорье.

Мы ещеКитай оденем

– Китай, наверное, большой конкурент русскимдизайнерам?

– Однозначно не конкурент. Я скажубольше – наша марка собирается продавать коллекции сегмента лакшери (сегмент рынкатоваров роскоши и услуг класса люкс-премиум. – Прим. авт.)Поднебесной. У ваших ближайших соседей есть высокая потребность в одежде высокогокласса. Они нам такого дать не могут. Могут поставлять или подделки коллекций известныхбрендов, или что-то свое, не подходящее нам, русским: у китайцев иные фигуры, иныелекала, и они не могут дать нам идеальную посадку фигуры. Не могут дать и русскийколорит, русскую этнику. У нас все-таки в душе еще сидит Византия – мы любим всебогатое, красивое, но не кичевое. Я думаю, что каждый займет свою нишу.

– Как вы оцениваете Pacific style week, организованныйво Владивостоке?

– Я ехала сюда с удовольствием,и то, что увидела, мне очень понравилось. Организаторы Недели проделали грандиознуюработу, сделали колоссальный шаг в популяризации своего региона, в продвижении русскоймоды.

В Москве Неделя моды стала полностьюкоммерческим мероприятием. Чтобы в нем участвовать, нужно заплатить 1,5 миллионарублей. Ранее наш бренд тоже принимал участие в этом событии, но потом мы поняли:ничего полезного для нас столичная Неделя не дает, и мы тратим деньги впустую. Нанее ходят актеры, певцы, чтобы «засветиться», но к моде как таковой они не имеютникакого отношения. Сами дизайнеры выставляют свои коллекции, чтобы просто их продатьи пропиариться в СМИ. Ни о каком обмене опытом, знаниями речи не идет.

Красиммех, вспоминаем сказки

– Можете назвать основные тенденции моды осени-зимы-2014?

– На главном международном портале, которым пользуются все дизайнеры,определены три темы этого сезона. Первая – уход от виртуальной реальности, возвращениек корням, общечеловеческому этно.

Вторая тема – сказки, сказочные персонажи.

Третья тема – спортивный люкс. Стиль, который дает возможность женщинебыть подвижной, завораживающей, независимой. Хочу обратить внимание, что это неунисекс, а наоборот, подчеркнутая сексуальность.

Каждая тема имеет свой цвет.

Тема этники – лиловый цвет, фиолетовый в сочетании с розовым, сказочнымикрасивыми цветами. Актуальны все оттенки синего, бордовый, цикламеновый.

Спортивный люкс – мятный цвет, различные оттенки зеленого в сочетании с серым.Тема моря, полос, тельняшек, только полоса должна быть зеленой.

В России зимой всегда будет в моде натуральный мех – это связано ис историей, и с климатом нашей страны. В этом сезоне будет популярен пушистый мех– как искусственный, так и натуральный, покрашенный в лиловые, мятные оттенки. Будутносить жилетки, юбки различной длины – от макси до экстремального мини. Все большевходят в моду широкие юбки, свободные, балахонистые платья.

Как только появились 3D-ткань, она сразу вошла в моду. Это ткань сперфорацией, изделия из нее кажутся легкими, как бы в сетку, полупрозрачными, ноэто обман, они очень плотные и прекрасно держат форму.

Стали модными брюки такой формы, как треники – внизу и вверху на резинке,имеющие форму банана, и жакеты из любой тканис молнией. По сути, мы пришли к спортивному костюму. Олимпийки в разном исполнениис изображениями больших букв. Такой образактуален как в женском, так и в мужском костюме.

– Как, на ваш взгляд, одеваются обычные потребители:со вкусом или все же не дотягивают до более продвинутых европейцев?

– Люди стали намного лучше одеваться.В частности, из-за того, что магазины наконец пришли к честной системе скидок. Раньшеперед распродажами владельцы бутиков просто-напросто необоснованно завышали ценына коллекции, а потом скидывали. Теперь же продавцы поняли, что после того, какони продали основную массу товаров и кончился сезон, нужно отпускать одежду по себестоимости,то есть на 40-50 процентов ниже изначальной цены, чтобы у них были оборотные капиталына закупку новой коллекции. Поэтому у потребителей появилась возможность покупатьхорошие качественные вещи чуть позже, но намного дешевле. Раньше же эти изделияпылились на полках магазинов по два-три года.

Что касается европейцев, то меняпоразил Лондон. Молодежь там одевается так, как и во всем мире, как в Америке, какв Китае, например. А прославленные денди остались лишь среди старшего поколения.Не понравились французы – их стремление ксмешению полов дошло до китча, наряды совершенно ужасные.

Наша же молодежь одевается в современныхмировых трендах, она ничем не отличается от других. Мне нравится, что у русскихребят не узкое мышление, они очень тонко чувствуют китч и не переходят граней, нои не стесняются выражать себя, подчеркивают как-то интересно рубашки, выбирают интересныепринты. Мода не имеет границ, все рамки лишь в нашем сознании.

– Ваша коллекция называется «Иеронима», расскажитео ней.

– Она сшита специально для Неделимоды во Владивостоке. Названа в честь очень близкого мне, духовного человека. Онбыл мудрецом, жил в Чувашии, городе Алатырь. И я неоднократно к нему ездила за советом.И не только я, к нему приезжали тысячи людей, которые хотели знать свое будущее.

Первая часть коллекции – это русский стиль, здесь я представляю современныеплатья от кутюр. Вторая составляющая – то, что мы будем продавать зимой 2015 года,промышленная часть.

Автор: Катерина МАТВЕЕВА