ЖКХ: неуплата за неуслугу

На последнем занятии школы «Управдом», прошедшем, как обычно, в актовом зале администрации города, разбирался, в частности, довольно злободневный вопрос: как добиться от управляющих организаций перерасчета за некачественные услуги. Администрация города – организатор школы в качестве спикера на это занятие пригласила директора информационно-методического центра «Тихоокеанский проект» Александра Смышляева, который весьма подробно рассказал, что есть услуга ненадлежащего качества и как за нее вернуть деньги.

26 март 2014 Электронная версия газеты "Владивосток" №3511 (43) от 26 март 2014
3c4d6bb813747c8afbbae79527fc527d.jpg

В каких случаях можно требовать перерасчет за коммунальные услуги

Холодное водоснабжение

Поводов для предоставленияперерасчета за холодное водоснабжение несколько.

– Если допустимая продолжительностьперерыва подачи холодной воды составляет 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца и4 часа единовременно, то за каждый час сверх этого времени размер платы снижаетсяна 0,15 процента размера платы, определенного за такой расчетный период.

– При отклонении составаи свойств холодной воды оплата снижается на размер платы, исчисленный суммарно закаждый день предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества (независимоот показаний приборов учета).

– В случае отклонениядавления – при норме от 0,03 МПа (0,3 кгс/кв. см) до 0,6 МПа – за каждый час придавлении, отличающемся от установленного до 25 процентов, размер платы за коммунальнуюуслугу снижается на 0,1 процента. При давлении, отличающемся от установленного болеечем на 25 процентов, размер платы за коммунальную услугу снижается на размер платы,исчисленный суммарно за каждый день предоставления коммунальной услуги ненадлежащегокачества (независимо от показаний приборов учета). То есть, говоря привычным языком, если давление в кране ниже нормы более чем на25 процентов, за день, когда есть нарушение, плата за воду не должна взиматься.Сложность заключается в том, что собственными силами уровень давления вы измеритьне сможете – нужно будет за помощью обращаться к коммунальщикам.

Горячая вода

Причин для перерасчетаплаты за горячую воду еще больше.

– Если подача горячейводы прерывается на 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно,при аварии на тупиковой магистрали – 24 часа подряд, то за каждый час превышениядопустимой продолжительности перерыва подачи горячей воды, исчисленной суммарноза расчетный период, в котором произошло указанное превышение, размер платы за коммунальнуюуслугу за такой расчетный период снижается на 0,15 процента от размера платы, определенногоза такой расчетный период в соответствии.

– Температура воды, подаваемойк кранам и смесителям, должна быть не менее 60 градусов в открытых системах горячеговодоснабжения и не менее 50 – в закрытых. Ее температура может понижаться в ночноевремя (с 0.00 до 5.00) не более чем на 5 градусов, в дневное время (с 5.00 до00.00) – не более чем на 3 градуса. За каждые 3 градуса отступления от допустимыхотклонений размер платы снижается на 0,1 процента. Если температура воды ниже40 градусов, то оплата производится как за холодную воду.

Но чтобы зафиксироватьтемпературу воды, вам необходимо наличие сотрудников коммунальных служб. Тольков этом случае вы сможете доказать, что вода из вашего крана бежит действительнонедостаточно горячая.

– Опять же горячая вода,как и холодная, должна соответствовать составу и свойствам, предписанным СанПиНом(при желании детально с составом и свойствами можете ознакомиться, прочитав СанПиН2.1.4.2496-09). В противном случае размер платы за расчетный период (как правило,речь идет об одном месяце) снижается на размер платы, исчисленный суммарно за каждыйдень предоставления некачественной воды.

– Существуют требованияк давлению горячего водоотведения. В норме давление в точке разбора (в кране) должнобыть в пределах от 0,03 МПа до 0,45 МПа. Условия перерасчета такие же, как и в случаес холодной водой.

Электроснабжение

К качеству электроснабженияпредъявляются определенные требования.

– Максимальный перерывподачи электричества не может превышать двух часов при наличии двух независимыхвзаимно резервирующих источников питания и 24 часов – при наличии одного источникапитания. Иначе за каждый час превышения размер платы за коммунальную услугу за такойрасчетный период снижается на 0,15 процента.

– При низком напряженииразмер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 0,15процента.

Отопление

Так же, как и в случаес горячим и холодным водоснабжением, одно из условий перерасчета за отопление –перебои в его подаче. Оно становится возможным, если перерывы в подаче тепла превышают24 часа (суммарно) в течение 1 месяца. Или 16 часов единовременно при температуревоздуха в жилых помещениях от +12 градусов до нормативной температуры. Либо 8 часовединовременно при температуре воздуха в жилых помещениях от +10 до +12 градусов.Либо более 4 часов единовременно при температуре воздуха в жилых помещениях от+8 до +10 градусов. В этих случаях за каждый час превышения допустимой продолжительностиразмер платы снижается на 0,15 процента размера платы, определенного за такой расчетныйпериод.

Есть другой повод потребоватьперерасчет, если температура ниже нормативной. Допустимое превышение нормативнойтемпературы – не более 4 градусов. Однако допустимое ее снижение в ночное времясуток (от 0.00 до 5.00) – не более 3 градусов. Снижение температуры воздуха в жиломпомещении в дневное время (от 5.00 до 0.00) не допускается. За каждый час отклонениятемпературы воздуха в жилом помещении размер платы за коммунальную услугу снижаетсяна 0,15 процента размера платы, определенного за такой расчетный период.

Перерасчет возможен припонижении давления во внутридомовой системе отопления. С чугунными радиаторами– не более 0,6 МПа. А с другими системами электроотопления от1 МПа до 0,05 МПа,превышающего статическое давление, требуемое для постоянного заполнения системыотопления теплоносителем.

За каждый час отклоненияот установленного давления более чем на 25 процентов размер платы за коммунальнуюуслугу снижается на размер платы, исчисленный суммарно за каждый день предоставлениякоммунальной услуги ненадлежащего качества (независимо от показаний приборов учета)

Как измерить температурув квартире

Если в вашей квартирехолодно и вы хотите зафиксировать этот факт, действуйте так. Вызовите представителяТСЖ или управляющей компании – в зависимости от того, кто отвечает за обслуживаниежилого дома, в котором находится квартира.

Удостоверьтесь, что явившийсяпо вызову сотрудник названных организаций производит измерения поверенным прибором.

Следите, чтобы термометрбыл размещен на высоте 1,5 м от пола и на расстоянии 1 м от наружной стены. Требуйтезамеров в каждой комнате. Время, в течение которого следует ждать изменения показанийтермометра, минимум 10 мин.

По результатам произведенныхзамеров требуйте составления акта. Он может оформляться на специальном бланке илина простом листе бумаги. В нем указываются место, дата и время составления, присутствующиелица и тот, кто его составил. В документе фиксируются точные результаты измеренийтемпературы воздуха. Акт подписывается как составившим его лицом, так и другимилицами, которые присутствовали при контроле температуры воздуха. Акт, подписанныйбез замечаний, означает ваше согласие с его содержанием. Поэтому, если вы не согласныс отраженными в нем сведениями, укажите это в акте.

Все по порядку

Рассмотрим порядок учетанепредоставления коммунальных услуг или их предоставления ненадлежащего качества(установленные потребителем).

Итак, что нужно сделать,если ваши батареи холоднее, чем требуется, из горячего крана течет чуть теплаявода или вовсе ничего не течет?

Первое, что вы должнысделать, это уведомить об этом аварийно-диспетчерскую службу. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы, в своюочередь, обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем заявку (фамилию,имя и отчество), а также регистрационный номер заявки и время ее приема. Записьв журнале регистрации будет являться основанием для перерасчета платежей за услуги.

Сотрудник аварийно-диспетчерскойслужбы, представители от управляющей организации (УК или ТСЖ) осуществляют проверку,по результатам которой составляется акт о непредоставлении услуг или предоставленииуслуг ненадлежащего качества в двух экземплярах. Этот акт подписывается потребителем(или его представителем) и исполнителем (или его представителем) и также являетсяоснованием для перерасчета. Один экземпляр передается потребителю (или его представителю),другой остается у исполнителя.

Если стороны не пришлик единому решению при составлении акта, то определяются новое время и дата оценкикачества предоставления коммунальных услуг, приглашается представитель государственнойжилищной инспекции (ГЖИ) и общественного объединения потребителей (ООП). По результатамповторной проверки составляется акт, который подписывается потребителем и исполнителем.Наряду с данными лицами акт могут подписать представители ГЖИ и ООП.

В акте должно быть указано:

нарушение параметровкачества;

время и дата начала непредоставлениякоммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.

Датой начала непредоставлениякоммунальных услуг или их предоставления ненадлежащего качества считается:

время подачи потребителемв аварийно-диспетчерскую службу заявки о факте непредоставления коммунальных услугили предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества;

время, указанное в акте,составленном исполнителем, — в случае выявления исполнителем факта предоставлениякоммунальных услуг ненадлежащего качества;

время начала предоставлениякоммунальных услуг ненадлежащего качества, зафиксированное коллективным (общедомовым),общим (квартирным) или индивидуальным приборами учета.

Обязанностью представителяуправляющей организации так же является составление акта о возобновлении предоставленияуслуги. Вы, имея на руках указанные акты,свидетельствующие об отсутствии услуги или ее низком качестве, вправе обратитьсяв УК или ТСЖ для ее перерасчета. При этом вам не понадобится каждый день приглашатьработников ЖКХ для того, чтобы указать им на отсутствие воды, или тепла.

Справка «В»

Температурная норма согласноГОСТ Р 51617-2000: в жилых помещениях – не ниже +18 градусов (в угловых комнатах– +20 градусов). Для районов с температурой окружающей среды ниже -31 градуса вжилых помещениях – не ниже +20 градусов (в угловых комнатах – +22 градуса).

Температурная норма длянежилых помещений: ванная – +25 градусов, вестибюль, лестничная клетка – +16, помещениелифта – +5, подвал – +4, чердак – +4.


Автор: Лика ТКАЧЕНКО