Первый в стране. По таланту

КОГДА родители Максима Цветкова привели своего маленького сына во владивостокскую детскую школу искусств № 1 имени Сергея Прокофьева, вряд ли они предполагали, что через несколько лет их сын станет лауреатом одного из самых престижных конкурсов России – «Молодые дарования России» – в области изобразительного искусства. Ведь Максима мама с папой отдали учиться не рисованию, а игре на флейте.

19 нояб. 2013 Электронная версия газеты "Владивосток" №3444 от 19 нояб. 2013
0da67e071ca34736c894a6c1ff44a712.jpg Владивостокский школьник – лучший среди молодых дарований России– Родители всегда хотели, чтобы их дети учились музыке, – улыбается Максим. – Моя мама играет на гитаре. Брат учился игре на фортепиано, но больше в итоге увлекался футболом. Когда меня привели учиться игре на флейте, я был еще маленький, так что просто ничего не мог по этому поводу сказать. Занимался не то чтобы без удовольствия, но понимал: это не мое. И даже хотел бросить, еще в первом классе. Думал заняться футболом или другим спортом, на занятиях все время отвлекался, рисовал в тетрадях, особенно по сольфеджио. Эти тетради у меня были разрисованы вдоль и поперек. Вот с этого, кстати, все и началось.– Точно, с этого и началось, – признает Елена Пионтковская, заместитель директора по учебной работе детской художественной школы № 1 Владивостока. – Со второго класса я веду у ребят на музыкальном отделении предмет «Музыкальная литература». И вот проходят первые уроки. Смотрю, один из учеников буквально головы от тетрадки не отрывает – рисует и рисует. В итоге я взяла прямо на уроке его за руку и отвела в художественный класс к Татьяне Погребняк. Говорю ей: «Татьяна Михайловна, мне кажется, это ваш ученик, здесь ему правильнее находиться». Так и оказалось. Показательно, что музыка не ушла из жизни Максима, она отражается в его работах. – Когда Елена Федоровна привела меня впервые в класс Татьяны Михайловны, было неловко и страшновато, – вспоминает Максим Цветков. – Представляете? За руку приводит завуч, а здесь стоят ребята за мольбертами, кто-то рисует, кто-то общается. И все так смотрят на меня – завуч же привела. Но мне дали бумагу, карандаш. Как сейчас помню, это были занятия по рисунку, мы изучали переходы оттенков. На первых занятиях я просто ничего не понимал. Постепенно прислушивался к словам преподавателя, выполнял задания – и стало получаться. Мне пришлись по душе и композиция, и рисунок, так что музыка отошла на второй план, осталась просто для души. И мама с папой согласились, что, наверное, я все же не музыкант, а художник.Художественный талант Максима Цветкова заметили и педагоги. В 2009 году одна из его работ впервые попала на конкурс, посвященный годовщине Великой Победы. И заняла первое место.