В борьбе за мировые грузы

В СТОЛИЦЕ Приморья состоялся IV Форум региональных Законодательных собраний и Собраний народных представителей стран Северо-Восточной Азии. В ходе мероприятия была принята резолюция, согласно которой депутаты пяти стран будут содействовать выработке единой концепции культурного и экономического сотрудничества.

12 сент. 2013 Электронная версия газеты "Владивосток" №3406 от 12 сент. 2013
d130d6150930a68ad47bbb8863a742f8.jpg Главной темой международного форума во Владивостоке стало развитие транспортного комплексаНе просто поговоритьВкратце: форум стал удобной платформой для представления интересов приморского и зарубежного бизнеса, а также нахождения точек их соприкосновения. С позиции российской стороны мероприятие позволило подчеркнуть инвестиционную привлекательность как края в целом, так и Владивостока в частности. А главное, определить правила игры, то есть условия, при которых иностранный капитал с большей охотой придет к нам, а не куда-нибудь еще. – Процессы глобализации сегодня настолько сильны, что невозможно строить какие-­то планы на экономическое, социальное и политическое развитие без учета ближайших соседей, – прокомментировала Ольга Ворожбит, председатель комитета по социальной политике и делам ветеранов Думы Владивостока. – Сегодня на форуме присутствуют делегации из стран Азиатско­-Тихоокеанского региона. Обсуждаются вопросы, которые важны не только для Владивостока, но и для всех стран-­участниц. По словам председателя комитета, целью мероприятия являлась выработка предложений о том, какие возможности и преференции возможны для иностранного бизнеса в нашем регионе. В последнее время ситуация в этом плане значительно улучшилась как на общероссийском, так и на местном уровне.– В Думе Владивостока обсуждаются вопросы о предоставлении льгот для инвесторов, создающих новые предприятия, а значит, и рабочие места на территории Владивостока, – отметила Ольга Ворожбит, уточнив, что на уровне муниципалитета обсуждаются налоговые льготы по земельному налогу. Для новых предприятий – в зависимости от суммы инвестиций – ставка земельного налога в течение 3 – 5 лет может быть снижена. СПРАВКА «В» В ФОРУМЕ приняли участие представители Законодательных собраний префектуры Акита (Япония), провинции Кангвон (Республика Корея), Приморского края, Центрального Аймака (Монголия), Собрания народных представителей провинции Цзилинь (КНР), Собрания народных представителей Яньбянь-Корейского автономного округа провинции Цзилинь (КНР), Думы Владивостока, Муниципального собрания г. Ниигата (Япония)За 100 километровЛейтмотивом форума стало экономическое развитие региона. С докладами выступили председатель Законодательного собрания Приморского края Виктор Горчаков, его коллега из провинции Кангвон (Республика Корея) Пак Санг Су, зампредседателя ЗС префектуры Акита (Япония) Сато Кэнъитиро, председатель Думы Владивостока Елена Новицкая и другие.– Надо настраиваться на долгосрочную, плановую работу, – отметил Михаил Веселов, председатель комитета по местному самоуправлению, правопорядку и законности Думы Владивостока. – И прежде всего российской стороне. Наша инфраструктура и логистика не соответствуют тем требованиям и тому уровню, которые имеются у соседей. Об этом сегодня идет речь. Мы только сейчас активно приступаем к устранению издержек, которые существуют на наших приграничных территориях. В частности, на форуме были озвучены визовая проблема, низкий уровень сервиса в пункте пропуска «Зарубино», низкая пропускная способность Краскино и т.д. Именно эти издержки предстоит устранить в ближайшем будущем.– Мы не должны забывать и о конкуренции, – подчеркнул Михаил Веселов. – Каждая территория борется за свои интересы. В Китае уже активно строят сухопутные порты. Для Владивостока это новый термин. А у нас большое морское хозяйство. Колоссальное количество транзитного груза находится от нас буквально на расстоянии 100-150 километров. И нам надо сделать все возможное, чтобы привлечь его к себе, развить свою морскую логистику, чтобы груз проходил не через даляньский порт, а через Зарубино, Владивосток, Хасан, Находку. Таким образом всю экономику транзитного груза мы перетянем к себе. Сейчас ведется мировая конкурентная борьба за транспортировку транзитного груза. И вот в этой борьбе мы должны выиграть. Для этого есть все условия. По географии, по логистике самый выгодный путь из Азии в Европу – Транссиб. Как известно, Владивосток является конечным пунктом Трассибирской железнодорожной магистрали.– Создание высокопрофессионального транспортного коридора, о котором говорил президент страны Владимир Путин, в итоге приведет к наполнению бюджетов различных уровней и, как следствие, к исполнению многочисленных социальных программ, – продолжил Михаил Веселов. Инвестиции уже в действииПредседатель Думы Владивостока Елена Новицкая в своем докладе отметила инвестиционную привлекательность приморской столицы.– Саммит АТЭС стал новой вехой в истории Владивостока – город теперь позиционирует себя как центр международного сотрудничества, – отметила она в своем докладе. – Владивосток является конечным пунктом Транссибирской железнодорожной магистрали, на его территории успешно функционируют Владивостокский морской торговый порт и Владивостокский морской рыбный порт, коммерческие причалы. Ведется активная работа по формированию в нашем регионе и Владивостоке деловой среды, максимально привлекательной для иностранных инвесторов.Спикер городской думы подчеркнула, что работа по привлечению инвестиций уже дает реальные плоды. – В частности, все большую известность в России приобретает продукция владивостокского автосборочного завода, выпускающего автомобили известных мировых брендов.Отметила Елена Новицкая и новую инфраструктуру, построенную к саммиту АТЭС 2012 года: современный аэропорт, 150 километров новых автомобильных дорог, два уникальных вантовых моста, очистные сооружения, кампус Дальневосточного федерального университета на острове Русском с конференц-­залами, мощный образовательный и научный потенциал.– Все это работает на новый имидж города, – подчеркнула она. – Считаю, что Владивосток уже сейчас становится местом, привлекательным для инвестиций, и призываю наших зарубежных партнеров активно изучать наш город и разворачивать здесь совместные проекты, особенно в сфере промышленного производства и высоких технологий. Депутаты Думы Владивостока убеждены в важности развития столицы Приморья как центра международного сотрудничества и открыты для диалога со всеми заинтересованными сторонами. Международная деятельность была и остается одним из важнейших приоритетов в нашей работе.Форум завершился подписанием резолюции, состоящей из шести пунктов. Стороны договорились о том, что будут прилагать все усилия для развития дружественных отношений, создания благоприятных условий сотрудничества и совместной поддержки региона, будут способствовать реализации инициатив, предложенных на форуме, на основе взаимного уважения и т.д.Следующую встречу парламентариев решено провести в китайском городе Чанчунь в сентябре 2014 года.КСТАТИИЗ РЕЧИ Владимира Путина на совещании по вопросам социально­-экономического развития Приморья 31 августа 2013 года:«Я знаю, что в крае реализуется целый ряд перспективных проектов. Так, например, формируется дальневосточный нефтегазохимический кластер, ядром которого станет восточный нефтехимический комплекс.Ключевая задача – развитие транспортного комплекса. Речь идет о формировании международных транспортных коридоров, модернизации автодорог, портов и припортовой инфраструктуры. И, конечно, нужно не забывать про такие перспективные отрасли, как судостроение. Все это позволит более оперативно обслуживать транспортные и экспортные грузопотоки из АТР в Европу, повысить конкурентоспособность Приморья да и всей России в мировой экономической системе.Мощный импульс дальнейшему развитию края должны придать и новые инвестиции, формирование условий для запуска новых производств, в том числе малых и средних. Причем здесь, конечно, очень важна деловая среда, важны инструменты и качество защиты интересов предпринимательского сообщества».