Кластером по барьерам
БОЛЕЕ 350 человек из 16 стран примут участие в VIII Международном конгрессе рыбаков, который открывается сегодня во Владивостоке.
От новой рыбной структуры ждут режима дружелюбия. Таможенного и ветеринарногоФорум продлится два дня, в ходе конгресса будут проведены круглые столы «Кластерный механизм как средство для устойчивого развития рыбохозяйственного комплекса» и «Инвестиционная привлекательность рыбной отрасли России». Помимо этого запланирована международная конференция по техническому регулированию с участием экспертов России, Республики Казахстан и Республики Беларусь. Одной из тем обсуждения станет разработка предложений по обеспечению качества и безопасности рыбопродукции. Рыбаки считают все вопросы программы международного форума важными, но одним из самых ожидаемых и обсуждаемых станет знаковый для Приморья проект создания рыбного кластера. Детали новой структуры не разглашаются, известно, что планируют создать нечто масштабное. Представители рыбохозяйственных предприятий надеются получить от краевых властей и руководителей отрасли ясную и четкую информацию: кто и на каких условиях будет финансировать проект; что, кто и с чем в него войдет; не придется ли малым фирмам свернуть свой бизнес, поскольку рядом создается что-то огромное? Или стоит войти в это огромное и участвовать в нем как полноправный партнер? Немного об истории вопроса. В марте 2013 года президент России Владимир Путин поставил задачу создать на Дальнем Востоке рыбохозяйственный кластер с современной портовой инфраструктурой, производственными цехами и аукционными площадками для реализации морепродуктов на внутренний и внешний рынки. 30 июля на заседании правительственной комиссии по вопросам агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов под председательством вице-премьера Аркадия Дворковича было принято решение разместить этот объект в Приморье.Преимуществом создания кластера на территории края назвали множество факторов, в том числе развитой рыбохозяйственный комплекс, наличие в крае необходимой транспортно-логистической инфраструктуры, мощных незамерзающих морских портов, железнодорожных транспортных узлов, прямой выход на Транссибирскую магистраль.
Автор:
Александр КАРАСЕВ