ВКАД – чтобы город задышал

ВЛАДИВОСТОКЦЫ с энтузиазмом обсуждают идею строительства ВКАД, крайне необходимой для такого автомобильного и быстро развивающегося города. Более 100 тысяч горожан поддержали этот проект.

30 авг. 2013 Электронная версия газеты "Владивосток" №3399 от 30 авг. 2013
430a84aeaf4ae3bc89ffa9f82845b46a.jpg Строительство кольцевой магистрали разгрузит дорожную сеть и улучшит экологиюГлава Владивостока Игорь Пушкарев после первого выездного совещания рабочей группы по строительству кольцевой дороги вдоль Амурского залива (ВКАД) поручил специалистам приступить к проектированию важнейшей для города трассы. Вскоре было подготовлено техническое задание для проектировщиков, и уже объявлен аукцион на разработку обоснования инвестиций в строительство автомобильной дороги вдоль Амурского залива.Согласно концепции новая магистраль пройдет от низководного моста на Седанке вдоль побережья Амурского залива и выйдет в район Токаревского маяка, а в перспективе благодаря строительству мостов соединится с улично-дорожной сетью острова Русского.– Идея строительства ВКАД превосходна, – считает президент Приморской ассоциации транспортных компаний Игорь Кравцов, – ведь для Владивостока эта проблема актуальнейшая, наш город – лидер страны по количеству машин на душу населения. Первое, что нам даст трасса, – разделение потока автомобилей, движущихся в приморскую столицу: одни будут ехать в центр как обычно, через Вторую Речку, другие вдоль моря, с выходом на трассу Де-­Фриз. Через Седанку пойдут опять-таки большегрузы, которые держат путь на Эгершельд.Трассу б. Патрокл – Де-­Фриз – Седанка наконец распробовали, и она может взять на себя очень большое количество авто, ведь даже если ехать через этот маршрут в центр, путь займет всего полчаса. Предполагается, что кольцевая магистраль будет шикарная: широкая, на ней предусмотрят велосипедные дорожки – красота, одним словом. Для нас, как для перевозчиков, ВКАД – тоже благо, ведь чем меньше на центральной дороге будет личного транспорта,тем будет больше общественного (автобусов, маршруток), да и график движения соблюсти будет намного проще.– Транспортная проблема в нашем городе возникла давно, – объясняет председатель Приморской краевой организации «Всероссийское общество автомобилистов» Владимир Кузнецов. – Дорогу, которую хотят построить, обсуждали и на межведомственной комиссии по безопасности дорожного движения и пришли к выводу, что она нужна как воздух. Да, за счет новых мостов разгрузились многие районы города, та же Луговая. Но остался Эгершельд, железнодорожный вокзал…Всем известно, что все большегрузные перевозки, контейнеровозы направлены в порт на Эгершельде. Сейчас там огромный транспортный коллапс, так как у этих большегрузов нет оборудованных стоянок и земли на эти нужды нет. Крупнотоннажные автомобили являются огромной проблемой для Владивостока, и если этот поток отвести в сторону, город задышит. Будет меньше пробок, экология улучшится.Другими способами приморскую столицу не разгрузишь. У нас нет земли, как, например, в Хабаровске. Там вообще можно сделать объездное кольцо вокруг города, и не одно. У нас же территориально можно уйти только в море. И мы уходим, примером такой дороги является низководный мост Седанка–Де­-Фриз–Патрокл. По нему-то и можно увести транспорт от города. А вот подобный проект со стороны Уссурийского залива сделать сложнее – там открытое море. Здесь же бухта, и проект ВКАДа выполним, если грамотно расставить заезды и съезды по районам города.

Автор: Катерина МАТВЕЕВА, «Владивосток»