Рокер? Убери за собой!
В МИНУВШИЕ выходные на пляже Шамора отшумел ежегодный рок-фестиваль «Простор». Помимо музыки, веселья, общения на мероприятии нашлось место и полезным экологическим акциям.
На «Просторе» не забыли и об экологииКазалось бы, ну какие могут быть эко-проекты на фестивале, где собрались не только все поклонники рок-музыки, но и простые отдыхающие, приехавшие на популярный пляж Владивостока, чтобы понежиться на солнышке и поваляться на белых песках? Оказывается, инициатив масса.Во-первых, для желающих внести свой вклад в чистоту пляжа Шамора, был организован «Эко-патруль на Просторе» – акция компании «Балтика» по сбору использованной пластиковой упаковки. Раздельный сбор упаковки и ее повторное использование – одна из современных мировых тенденций, предоставляющая каждому жителю планеты возможность проявить личную ответственность за состояние окружающей среды. Поэтому подобные инициативы, направленные на воспитание ответственного отношения к отходам, стали частью традиций компании.– Люди сдают пластиковую упаковку и за это получают подарки, – объясняет менеджер по связям с общественностью филиала «Балтика-Хабаровск» Елена Рыжкова. – Если человек собирает много пластика, то мы дарим ему сумку из переработанной ПЭТ-упаковки. Вопреки расхожему мнению на самом деле этот материал полностью перерабатывается и из него можно производить очень много нужных вещей – от пакетов для мусора до одежды. Как объяснили волонтеры, контролирующие весь процесс, люди еще не привыкли к раздельному сбору упаковки, но положительные тенденции тоже есть. По крайней мере, отдыхающие подходили к шатру и интересовались, что там происходит, а уже потом, навьюченные пакетами и наставлениями волонтеров, несли пластиковую упаковку на переработку. – Я эколог по образованию и прекрасно понимаю, зачем нужно собирать мусор раздельно, – говорит участница фестиваля Анна, держащая пакет с пустыми пластиковыми бутылками. – В таком случае отходы не попадут на свалку, занимая все большие территории, и не будут представлять дополнительную нагрузку на окружающую среду, а будут переработаны в новое сырье. Это, в свою очередь, снизит потребность в использовании первичных ресурсов, сэкономит энергию и ресурсы, потраченные на их добычу и подготовку.Оказывается, подобные экосборы «Принеси пользу своему городу» под руководством «Балтики» проходят по всей России. «Балтика» использует разные виды потребительской тары – возвратные стеклянные бутылки, алюминиевые банки и ПЭТ-бутылки. Например, в Хабаровске в жилом секторе стоят специальные контейнеры для раздельного сбора отходов. Установлены такие контейнеры возле предприятий общепита, ресторанов, гостиниц –там, где можно собрать много стекла, алюминия, пластика и т.д. Далее эту тару отдадут предприятиям-переработчикам для дальнейшего ее использования.Также под руководством компании в Хабаровске активно развивается проект по сбору стеклянной бутылки. Стеклотару собирают в специальных приемных пунктах. Та бутылка, которая может использоваться в производстве, после обработки повторно отправляется на конвейер. Остальное отдают на стекольные заводы – из килограмма стеклобоя получается одна новая бутылка. Несмотря на то что в природе стекло не является источником какого-либо загрязнения (ведь это один из самых природных продуктов – песок (оксид кремния IV)), оно может препятствовать развитию растений, стать причиной возгорания в лесу (эффект лупы), также его осколки могут поранить диких и домашних животных. Одна стеклянная бутылка разлагается в почве около тысячи лет! Проект планируется к запуску и во Владивостоке.Стикер за пониманиеДругими пусть не экологическими, но очень полезными проектами на фестивале стали акции, направленные на пресечение продажи алкоголя несовершеннолетним дальневосточникам и пропаганда ответственного вождения среди автолюбителей.«Пивной дозор» не один год следит за нарушениями продажи пива несовершеннолетним.– Пиво – напиток для взрослых ответственных потребителей, – продолжает Елена Рыжкова. – «Пивной дозор» – это эффективная форма профилактической работы с владельцами торгового бизнеса, продавцами и покупателями. В рамках акции мы обеспечили торговые точки предупредительными стикерами «Есть 18? Подтверди» и специальными памятками для продавцов. Напомним: за нарушение запрета продажи пива лицам, не достигшим совершеннолетия, законом предусмотрены штрафы: для граждан – до 50 тыс. руб., для должностных лиц – до 200 тыс. руб., для юридических лиц – до 500 тыс. руб. Помнят об этом и продавцы. На моих глазах сотрудник торговой точки наотрез отказалась продавать алкоголь парню лет четырнадцати. – Даже документы бессмысленно спрашивать, ребенок еще, – возмущенно фыркнула девушка за прилавком, представившаяся Аленой. – Мы в общем-то всегда смотрим, кому и что продаем, а сегодня людей много, нужно быть особенно внимательными.Автомобилисты под контролемВсех водителей, прибывших в этот день на пляж, также призывали к ответственности. Волонтеры напоминали автовладельцам, насколько опасно садиться за руль в нетрезвом виде. – Проблема начинается с самообмана, – считает волонтер акции «Трезвость за рулем» Алексей Колбасов. – Не все понимают, что даже самое мизерное количество алкоголя влияет на рефлексы и в первую очередь на внимание. Мы напоминаем, что вождение и алкоголь – это несовместимые вещи, в знак чего повязываем на машину ленточку с символом акции и дарим флажок. Люди реагируют хорошо, адекватно. Такие проекты просто необходимы, ведь машина – это средство передвижения повышенной опасности, нужно это понимать и быть ответственными за свою и чужую жизнь.– Руль и алкоголь – понятия несовместимые, – согласился с волонтером водитель Андрей. – Я бы предложил расширить региональную акцию до масштабов страны и сделать такие мероприятия постоянными. Выпил – вызови такси либо закажи такую услугу, как «трезвый водитель». Приятно, что такие компании, как «Балтика», поддерживают благие начинания.Таким образом, можно смело заявить, что фестиваль удался – прошел шумно, весело и с пользой.
Автор:
Катерина МАТВЕЕВА, «Владивосток»